Практические упражненияСтраница 9
Валентина Петровна: Саша?
Саша: А?
В.П.: Ты хорошо себя чувствуешь?
С: Не знаю, вроде да.
В.П.: Что-то с заданием?
С: Нет. Да, в некотором роде .
В.П.: Ты не можешь сделать задание?
С.(безнадежно): Я просто не понимаю.
Пауза.
Ведущий предлагает участникам группы продолжить ситуацию, используя навык поддержки как прием, стимулирующий преодоление трудностей. Все участники предлагают свои варианты поведения учительницы. Очень эффективно ролевое разыгрывание вариантов. Затем анализируется вариант, предлагаемый ведущим:
В.П.: Ты не можешь сделать задание?
С.(безнадежно): Я просто не понимаю.
В.П.: Саша, это, конечно, очень трудная тема, ты это чувствуешь. Ты не слишком уверен в себе. Могу я помочь?
С: Может быть .
В.П.: Могу я посмотреть, что ты уже сделал?
С: Да (подает тетрадь).
В.П.: Похоже, ты действительно старался и кое-что
уже сделал.
Ведущий: В.П. демонстрирует уверенность в способностях Саши и в его серьезном отношении к работе.
С: Я пытался.
В.П.: Хорошо, посмотри, часть ты уже сделал.
С: Но я не знаю, что делать дальше.
В.П.: Можно попробовать вместе со мной или ты хотел бы с кем-то еще?
С: Можно с Мишей?
В.П.: Миша, ты не смог бы подойти сюда, мы нуждаемся в твоей помощи.
и настроение ученика, на его реакцию, она знает, что сделанная работа ученика должна быть поддержана, даже если она не закончена. Она замечает даже маленький успех. Она считает, что ученики могут поддерживать и помогать друг другу. Она может теперь рассчитывать, что Саша закончит свою работу.
Как называется исторически сложившийся психологический склад мышления,
духовных установок
Стереотипизация –классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известным явлениям, т.е. отвечающим социальным стереотипам.
Стереотип- сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом. Стереотипизация может складываться как результат обобщения личного опыта субъекта м ...
Каковы природные предпосылки способностей? Формирование способностей.
а) Определение способностей
Способности – это чудесные подарки, которые дает природа каждому человеку.
Когда говорят о способностях человека, то имеют ввиду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладевании деятельностью, так и к высоким показателям труда. При прочих равных ...
Основные теории мышления в западной психологии
Мышление – один из сложных познавательных процессов, изучение которого породило множество различных теорий.
1. Ассоциативная
Мышление в ассоциативной эмпирической психологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следов прошлого и впечатлений, полученных от настоящего опыта (Гартли, Пристли). Активность мышления, его ...