Методика исследования словаря и навыков словообразования
Исследование словаря и навыков словообразования
Инструкция: у кошки – котята, а у…
· Козы - собаки –
· Волка - курицы –
· Утки - свиньи –
· Лисы - коровы –
· Льва - овцы –
2. Образование существительных в уменьшительной форме
Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять.
· Стол
· Стул
· Дом
· Снег
· Дерево.
3.Образование прилагательных от существительных
а) Относительных
Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.
· Шляпка из соломы –
· Кисель из клюквы –
· Горка изо льда –
· Салат из моркови –
· Варенье из вишни –
· Суп из грибов –
· Варенье из яблок –
· Варенье из сливы –
· Варенье из малины –
· Варенье из клубники –
· Варенье из черники –
· Лист дуба –
· Лист клёна –
· Лист осины –
· Шишка ели –
б) Качественных
Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а …
· Волка за жадность –
· Зайца за трусость –
· Медведя за силу –
· Льва за смелость –
Инструкция: если днём жара, то день жаркий, а если …
· Мороз
· Солнце
· Снег
· Дождь
· Ветер
· Холод
в) Притяжательных
Инструкция: у собаки лапа собачья, а у …
· Кошки - зайца - гнездо орла –
· Медведя - белки - клюв птицы –
· Волка - ружьё охотника –
· Волка –
· Льва –
· Лисы –
Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.
Методика исследования навыков языкового анализа
Исследование навыков языкового анализа
1.
Сколько слов в предложении?
· День был теплый.
· Около дома росла высокая береза.
2.
Сколько слогов в слове?
· Дом
· Карандаш
3.
Определи место звуков в слове:
· Первый звук в слове крыша;
· Третий звук в слове школа;
· Последний звук в слове стакан.
4.
Сколько звуков в слове?
...
Исследования внимания
Но в конце XIX и начале XX вв. понятие внимания начинает занимать все более значительное место в психологии. Оно служит для выражения активности сознания. Поэтому данное понятие используется для преодоления ассоционистского подхода, сводящего сознание к механическим связям ощущений и представлений. Однако при этом внимание преимуществен ...
Методики исследования личности
В личности как сложном психическом конструкте тесно переплетаются множество биологических и социальных факторов. Изменение даже одного из этих факторов существенно отражается на его взаимоотношениях с другими факторами и на личности в целом. Это является одной из причин многообразия подходов к изучению личности. Все эти подходы имеют од ...