Введение
Страница 3

Цели исследования: рассмотреть методы коррекционной развивающей работы с детьми с задержкой развития речи.

Объект исследования: речевые умения детей как основа всеобщего развития.

Предмет исследования: коррекционная работа по восстановлению речевых умений у детей с задержкой развития речи.

Задачи исследования:

1. Выяснить причины задержки развития речи у детей

2. Выявить эффективные условия для развития речевых умений при задержке речи;

3. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи;

4. Провести логопедическую работу по коррекции устной речи

5. выявить уровень развития речевых умения детей при проведении экспериментальных занятий;

5. проверить эффективность методики экспериментальной работы

6. изучать и анализировать научно - методическую литературу.

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень развития речи детей младшего школьного возраста с задержкой речи восстанавливается, если:

- педагоги и логопеды будут совместно проводить коррекционную работу по развитию речи;

- используются эффективные условия для обучения младших школьников с задержкой речи на уроках развития речи;

- организована систематическая коррекционная работа по развитию речи с использованием диагностических методик и занятий с игровым материалом;

- будет использоваться приобретенный опыт

Основным методом исследовательской работы был педагогический эксперимент.

Кроме того были использованы другие методы:

- изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике, русскому языку и литературе;

- наблюдение за детьми;

- анализ детских работ.

Методологическую основу составили исследования по развитию речи следующих авторов (В.П. Балабанова С.Я. Рубинштейн А.В. Петровский, Р.И. Лалаева, В.Н. Лавриненко, А.В. Ястребова)

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики развития речи, обследование детей по выявлению уровня развития речи, логопедическая работа по развитию речи, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.

В первой главе «Теоретические основы характеристики задержки развития речи» рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы закономерности развития речи у детей, психо-физиологическая характеристика речевой деятельности, причины задержки развития речи у детей.

Во второй главе «Коррекционная работа по развитию задержки речи» рассмотрено логопедическое обследование детей с задержкой речи, система работ по коррекции задержки развития речи, методики исследования уровня речи

В третьей главе описана опытно-экспериментальная работа по развитию речи, где проведен эксперимент по развитию речи.

В Заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.

В Приложении представлены диаграммы констатирующего и контрольного эксперимента уровня развития речи детей.

Страницы: 1 2 3 


Приложения
Приложение 1 По мнению И. Голдберг, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии 3 или более пунктов. 1. Толерантность. 1.1 количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения, заметно возрастает; 1.2 если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект за ...

Методики исследования уровня речи
В методики использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988г) и Е. В. Мальцевой (1991г). Кроме этого, исследовалось понимание сложных логико–грамматических отношений с использованием заданий, разработанных А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий методики нами была разработана балльная система. ...

Положительные и отрицательные психические состояния
Из всего обширнейшего пространства психических состояний человека принято особо выделять три большие группы: типично положительные (стенические) состояния, типично отрицательные (астенические) состояния и специфические состояния. Типичные положительные психические состояния человека можно разделить на состояния, относящиеся к повседнев ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru