Анализ и оценка результатов социологического опроса
по городу МоскваСтраница 5
Полученные нами данные подтверждают вывод о том, что молодежные самоубийства часто провоцируются пьянством "значимых других" и в первую очередь родителей.
Чаще всего пьянство и алкоголизм — это факторы, сопутствующие суициду, провоцирующие самодеструктивное поведение. Вместе с тем, полученные нами данные не подтверждают бытующее среди обществоведов мнение о том, что алкоголизм выступает компенсатором суицидального настроения и в какой-то мере защищает от суицида, а не провоцирует его, в отличие от наркотиков.
Таким образом, суицидальное поведение, принимающее в последнее время все более угрожающие масштабы, — результат взаимодействия различных факторов и сил: экономических и социальных, культурных и экологических, демографических, психологических и проч. Имущественное расслоение и социальное неравенство, бедность и безработица, маргинализация и политическое отчуждение широких слоев молодежи, распад семейных и групповых связей — таковы глубинные предпосылки формирования мысли о самоубийстве.
В нашем исследовании мы не коснулись ряда важных составляющих механизма суицидального поведения, таких как: влияние религиозных и национально-этнических, социокультурных и личностных переменных, которые также заслуживают самого серьезного и внимательного изучения. Благодаря анализу всех составляющих суицидогенного риска можно сфокусировать усилия общества на их минимизации и предотвращении.
Общая характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций
Эмоции – это субъективные р-ции чел на воздействие внешн и внутр раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Существенной чертой Э является их субъективность. Э служат одним из главных механизмов внутр регуляции поведения и психич деят-ти, направл ...
Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические
и психологические особенности развития
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью.1 Биологически – это период завершения ф ...
Потребности, их характеристика и классификация
Потребность – это состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимые условия для его нормального ф-ционирования. Виды: биол потреб-ти (потреб-ти организма), соц потреб-ти (потреб-ть в общении, сперва это потреб-ть в матери, близких, затем эта потреб-ть направляется на более широкий круг взрослых), ...