Результаты опытно-экспериментальной
работыСтраница 7
Таблица 7.
Сводная таблица по результатам исследования социально-психологического климата в педагогическом коллективе. (ВУЗ; МОУ СОШ)
№ п/п |
МОУ СОШ |
ВУЗ |
1 |
-8 |
+24 |
2 |
-22 |
+14 |
3 |
+3 |
+17 |
4 |
+3 |
+30 |
5 |
+6 |
+27 |
6 |
+3 |
+23 |
7 |
+8 |
+12 |
8 |
-8 |
+32 |
9 |
-3 |
+35 |
10 |
-5 |
+12 |
11 |
-15 |
+28 |
12 |
-2 | |
13 |
-21 | |
14 |
+12 | |
15 |
-20 | |
16 |
+3 | |
17 |
-15 | |
∑= -81, -81/17=-4,7 |
∑= 254, 254/11=23 |
При анализе результатов по исследованию психологического климата в педагогическом коллективе МОУ СОШ мы выявили начальную неблагоприятность социально-психологического климата (средний показатель равен -4,7). Поэтому данную группу сложно назвать полноценным коллективом.
При анализе результатов по исследованию психологического климата в ВУЗе мы выявили, что данный педагогический коллектив имеет высокую степень благоприятности социально-психологического климата (средний показатель равен +23).
Выводы
Исследование показало, что преобладающими стилями поведения в конфликтных ситуациях в педагогических коллективах является избегание и компромисс. При этом стиль избегание характерен для педагогического коллектива общеобразовательной школы, а стиль компромисс для педагогического коллектива ВУЗа, что объясняется более высокой профессиональной подготовленностью и теоретической осведомленностью педагогов ВУЗа по поведению в конфликтных ситуациях.
Психодиагностические методы: характеристика и классификация
Психодиагностический метод – широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которых базируется валидность данного класса методик.
Методика – конкретная частная процедура или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психичес ...
Интерпретация результатов
Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Личностная переменная жизнестойкости (hardiness) характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.
Жизне ...
Оптимизация деятельности учащихся в организации контроля над учебной
деятельностью. Реализация контроля
над учебно-педагогической деятельностью
Уже идёт шестой год с того момента как школы нашего государства перешли 12-ти балльную систему оценивания знаний, умений и навыков учащихся. Испытав на себе это реформирование, можем сказать, что переход с 5-ти балльной на 12-ти балльную систему был достаточно тяжел как для учащихся, так и для учителей. И те и другие продолжают до сих п ...