Результаты опытно-экспериментальной
работыСтраница 3
Самым распространенным стилем поведения в конфликтной ситуации в ВУЗе является стиль компромисс – 85 выборов или 26%, на втором месте, но не менее значимым является стиль избегание – 83 выбора или 25%. На третьем месте - стиль приспособление – 64 выбора или 20%, на четвертом месте, но также не менее значим стиль сотрудничество – 64 выборов или 20% (таблица 2). На основании количественных данных можно утверждать, что такие стили поведения, как компромисс, избегание, приспособление и сотрудничество распределены примерно в равном соотношении. По этому можно судить о высокой профессиональной подготовленности преподавателей данного ВУЗа по поведению в конфликтной ситуации, а также о высокой адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности. Стиль избегание находится на последнем месте – 24 выбора или 9%. По этому можно судить о том, что преподаватели стараются не переходить к прямой конфронтации и не стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Примечание: 1. Соперничество; 2. Сотрудничество; 3. Компромисс; 4. Избежание; 5. Приспособление.
Рис. 1. Гистограмма распределения показателей стиля поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса между педагогическими коллективами МОУ СОШ и ВУЗа.
Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами МОУ СОШ и ВУЗа представлен на гистограмме (рис.1). Мы видим, что стиль поведения в конфликтной ситуации приспособление и в школе и в ВУЗе находится на одинаковом уровне. Стили сотрудничество, соперничество и компромисс в педагогическом коллективе Вуза более распространены, чем в МОУ СОШ. А вот стиль поведения в конфликтной ситуации избегание значительнее выражен в МОУ СОШ, чем в ВУЗе.
Таблица 3.
Определение стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива в зависимости от уровня педагогического руководства (МОУ СОШ).
Завучи |
Учителя старших классов |
Учителя младших классов | ||||
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% | |
Соперничество |
4 |
7 |
36 |
12 |
8 |
6 |
Сотрудничество |
14 |
23 |
61 |
19 |
21 |
16 |
Компромисс |
15 |
25 |
81 |
26 |
40 |
32 |
Избежание |
20 |
33 |
70 |
23 |
38 |
30 |
Приспособление |
7 |
12 |
63 |
20 |
21 |
16 |
Понятие малой группы. Основные направления исследования малых групп
Проблема малой группы является наиболее разработанной проблемой в социальной психологии. Перед тем как дать определение малой группы, рассмотрим историю ее исследования. В самых ранних исследования в США в 20-е гг. выяснялся вопрос о том, действует ли индивид в одиночку лучше, чем в присутствии других. Акцент делался именно на факте про ...
Библиографический очерк
Альберт Бандура (Albert Bandura) родился в маленьком городе в провинции Альберта, Канада, в 1925 году. Сын фермера, поляка по происхождению, он посещал объединенную начальную и среднюю школу, в которой было только 20 учеников и два учителя. Вынужденный заниматься самообразованием, как и его одноклассники, Бандура вспоминает, что фактиче ...
Социально-психологические особенности проявления лидерства в
студенческих группах
В этом параграфе будут рассмотрены некоторые характерные социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах.
Данные, полученные в исследованиях Н.В. Беляковой, указывают на то, что при смене деятельности происходят существенные изменения в содержании структурных компонентов группы. Так, если в процессе уч ...