Результаты опытно-экспериментальной
работыСтраница 3
Самым распространенным стилем поведения в конфликтной ситуации в ВУЗе является стиль компромисс – 85 выборов или 26%, на втором месте, но не менее значимым является стиль избегание – 83 выбора или 25%. На третьем месте - стиль приспособление – 64 выбора или 20%, на четвертом месте, но также не менее значим стиль сотрудничество – 64 выборов или 20% (таблица 2). На основании количественных данных можно утверждать, что такие стили поведения, как компромисс, избегание, приспособление и сотрудничество распределены примерно в равном соотношении. По этому можно судить о высокой профессиональной подготовленности преподавателей данного ВУЗа по поведению в конфликтной ситуации, а также о высокой адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности. Стиль избегание находится на последнем месте – 24 выбора или 9%. По этому можно судить о том, что преподаватели стараются не переходить к прямой конфронтации и не стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Примечание: 1. Соперничество; 2. Сотрудничество; 3. Компромисс; 4. Избежание; 5. Приспособление.
Рис. 1. Гистограмма распределения показателей стиля поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса между педагогическими коллективами МОУ СОШ и ВУЗа.
Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами МОУ СОШ и ВУЗа представлен на гистограмме (рис.1). Мы видим, что стиль поведения в конфликтной ситуации приспособление и в школе и в ВУЗе находится на одинаковом уровне. Стили сотрудничество, соперничество и компромисс в педагогическом коллективе Вуза более распространены, чем в МОУ СОШ. А вот стиль поведения в конфликтной ситуации избегание значительнее выражен в МОУ СОШ, чем в ВУЗе.
Таблица 3.
Определение стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива в зависимости от уровня педагогического руководства (МОУ СОШ).
Завучи |
Учителя старших классов |
Учителя младших классов | ||||
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% | |
Соперничество |
4 |
7 |
36 |
12 |
8 |
6 |
Сотрудничество |
14 |
23 |
61 |
19 |
21 |
16 |
Компромисс |
15 |
25 |
81 |
26 |
40 |
32 |
Избежание |
20 |
33 |
70 |
23 |
38 |
30 |
Приспособление |
7 |
12 |
63 |
20 |
21 |
16 |
Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп
Проблема группы как важнейшей формы объединения людей в процессе совместной деятельности – одна из центральных в социальной психологии. Группа сама по себе не является простой суммой вошедших в нее людей, а представляет с момента ее возникновения самостоятельное целостное явление, со своими характеристиками, не сводимыми к индивидуальны ...
С помощью какого психического процесса человек выделяет свойства предмета,
его цвет, запах?
Ощущения- это процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы. Физиологической основой является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. Ощущения являются исходным источником познания, важным условием формирования психи ...
Методика подготовки к лекции. Выделяют следующие этапы:
1. Изучение программы и литературы, специфики аудитории; выбор темы и цели
2. Подбор литературы по списку
3. Изучение литературы и отбор содержания (стилистическая правка)
4. Выбор типа лекции
5. Написание плана лекции или самой лекции
6. Подбор наглядных пособий ...