Психологические индикаторы проблем визуальной коммуникации субъекта профессиональной деятельности
Страница 3

Психология » Психологические индикаторы проблем визуальной коммуникации субъекта профессиональной деятельности

Эталоны специальности содержали модели типичных деловых ситуаций, которые основывались на материале реальных проблем организации. Проводилось обсуждение, которое давало возможность оценить мыслительные и управленческие способности профессионалов, а также предлагаемые ими конкретные программы действий. Кадровое обеспечение психодиагностики включало группу экспертов-наблюдателей.

Анализ психотипологической и личностной структуры испытуемых продемонстрировал следующие результаты: представители мозаичного психотипа составили 5% обследованных, эпилептоидного психотипа – 22%, шизоидного психотипа – 18%, шизо-эпилептоидного психотипа – 22%, истеро-эпилептоидного – 21%, представители истеро-циклоидного психотипа – 12% обследованных.

Анализ результатов исследования показал, что конституционально-психотипологическая личностная структура всех обследованных, вступая во взаимодействие с деструктивными факторами социальной среды обитания, подвергалась личностной изменчивости, выходя за рамки диапазона психологической нормы-акцентуации, достигая диапазона пограничной аномальной личности (ПАЛ).

На примере представителей с истеро-эпилептоидным психотипом можно наблюдать психотипологический негативный дрейф в сторону ПАЛ, когда на фоне заметных личностных, психотипологических, поведенческих аномальных изменений служащие отличались активным стремлением использовать свое служебное положение в личных, а не в корпоративных интересах. В ситуации выбора, предпочтение отдавалось неоптимальным проектам на муниципальном и региональном уровне, многократным неэффективным попыткам использования стереотипного средства (способа) работы, что указывало на инертность (ригидность) мышления и снижение креативности. Отсутствовало умение найти нестандартный способ решения проблемы или устранения, нейтрализации конфликтной ситуации. По мере нарастания признаков аномальной личностной и поведенческой изменчивости представители истеро-эпилептоидного психотипа становились нетерпимы к мнению коллег, отмечалось снижение способности к объективной аргументации своей точки зрения на фоне потребности, требования признания собственных высоких профессиональных качеств от корпорации. Уменьшение гибкости мышления препятствовало поиску рациональных вариантов решения профессиональной проблемы. Коллеги, высказывающие, а, тем более, настаивающие на своей профессиональной точке зрения, подвергались психологической и профессиональной обструкции. Процесс социальной дезадаптации осложнялся формированием фрагментарных, не всегда стойких по своей структуре и степени выраженности невротических и психосоматических нарушений, бытовой алкоголизации.

В процессе визуальной коммуникации истеро-эпилептоиды выявляли психологические индикаторы проблем - формулирования предложений по развитию инноваций, систематичности и гибкости мышления, демонстрируя склонность к однозначным, безальтернативным решениям, категоричности в суждениях, неприятия и даже боязнь новых мнений, новых решений. Ригидно настаивали на собственном варианте решения, как единственно правильном, не учитывая объективных обстоятельств. Субъекты профессиональной деятельности с истеро-эпилептоидным психотипом, в тоже время, отличались развитыми коммуникативными навыками, которые реализовались при взаимодействии с персоналом своего отдела, других отделов и руководителями организации. Представители данного психотипа владеют уверенным стилем самопрезентации с оттенком наигранности, неискренности. Таким образом, аномальная личностная изменчивость у испытуемых изменяет поведенческие стереотипы, психологические переживания, а, в конечном итоге, сказывается на формировании профессиональных отношений, персонализации и их вербального имиджа.

Хроническое социальное стрессирование вызывает формирование аномальных личностных и поведенческих изменений у субъектов профессиональной деятельности с истеро-циклоидной структурой личности, а также болезненных невротических, психосоматических нарушений, что указывает на «прорыв» индивидуального барьера психической и психологической адаптации, на снижение психологической толерантности к социальным стрессорам. В поведении преобладала нерешительность, стремление быстрее «закрыть» проблему, отмечалось затруднение в определении собственных профессиональных целей. В визуальной коммуникации демонстрировались развитые коммуникативные навыки, использовалась экспрессивная модель общения с нереально оптимистической оценкой профессиональной ситуации, когда внешняя пантомимическая активность зашторивала убогость содержания профессиональных предложений. При этом представители данного типа стремились любыми путями получить высокую оценку своих действий.

Страницы: 1 2 3 4


Причины социальных конфликтов. Типология конфликтов
Наиболее общими причинами социальных конфликтов являются: · разное или абсолютно противоположное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения; · неравное положение людей в императивно координированных ассоциациях (одни - управляют, другие - подчиняются); · разлад между ожиданиями и поступками людей; · недоразумения, лог ...

Методика исследования агрессивности Басса-Дарки (Приложение 2)
Результаты исследования показали тенденцию преобладания у сотрудников охранно - конвойной службы всех показателей агрессивности. В результате диагностирования по Методике Басса-Дарки, мы получили результаты по двум основным показателям: Индекс враждебности, которые включает в себя шкалы 5 - обида и 6 подозрительность. Это реакция, раз ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент
Обследование проводилось с 2003-2004 год. В обследовании принимали участие 2 классы учащихся школы – интерната № 6 г. Ленинска-Кузнецкого. Экспериментальную группу составляли 10 детей, 10 – контрольную. Экспериментальное обучение включало в себя развитие речевой системы в целом, ее фонетико-фонематической стороны, лексики, грамматическ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru