Заключение
Страница 1

Проблема выбора профессии всегда стояла перед людьми. Осуществляя этот выбор, каждый человек на что-то ориентируется: на внешние атрибуты профессии или на свои возможности и способности, которые зависят от личностных характеристик, поэтому эта тема актуальна не только для человека, но и для психологии.

Человек реализует себя в течение всей своей жизни и основными сферами его самореализации являются в первую очередь профессиональная деятельность и личная жизнь. Становление человека является долгим социальным проектом, от успешности реализации которого зависит не только жизнь отдельных людей, но и процветание страны и человечества в целом. На что ориентируется человек, выбирая ту или иную профессию: на внешние атрибуты профессии, на свои возможности и способности, которые зависят от личностных характеристик каждого человека, вопрос непростой.

Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении - задача не из легких, поэтому важно знать, какими профессиональными качествами обладаешь, чтобы самоактуализироваться. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования.

Перед психологией стоит вопрос подбора профориентационных методик, которые могли бы помочь человеку в этом выборе. Данные, которые необходимо учитывать при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры, - это в первую очередь психологические особенности человека.

Такие данные мы можем получить в результате тестирования людей типологическим опросником Майерс-Бриггс (в котором можно отнести испытуемого к одному из 16 типов личности) и тестом Кейрси для определения социального типа (в котором также определяется и темперамент испытуемого).

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что выбранные нами социально-психологические типологии предоставляют специалистам большие возможности. Индикатор типов MBTI имеет высокую прогностическую ценность, однако он сложен в интерпретации. В то время как тест Кейрси позволяет быстрее провести тестирование, а также выявить дополнительно тип темперамента, что в свою очередь дополняет характеристику испытуемого. Это дает нам возможность более точно дифференцировать испытуемых, так как типы темперамента выявляют дополнительные качества личности.

Выявляя предрасположенности человека, данные методики позволяют делать прогноз относительно поведения человека в разных ситуациях и, таким образом, решать задачи профориентации и профотбора. Использование типологического подхода позволяет упорядочить информацию.

В связи с тем, что у нас в исследовании принимали участие только 10 человек, мы не можем делать никаких статистических выводов или выявить какую-либо тенденцию к преобладанию того или иного типа у сотрудников руководящего состава. Единственно, что ярко проявилось, так это то, что в распределении типов темперамента преобладают лица сенсорного планирующего типа SJ, которые характеризуются исполнительностью и запланированностью: 6чел. из 10. В своей книге «Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим» Отто Крегер и Дженет Тьюсон предположили, что люди либо объединяются по определённой принадлежности к определенному типу, либо их выбирает работодатель, основываясь на своих предпочтениях того либо иного типа. Подтверждение сказанного мы здесь увидели, можно с уверенностью сказать, что в руководящую группу входят практически все с одним и тем же темпераментом, что, скорее всего, помогает плодотворному взаимодействию и избеганию конфликтов. Однако, если бы в их команде не присутствовали представители других темпераментов, произошёл бы либо «застой», либо нагнетание конфликтной ситуации.

Страницы: 1 2


Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики
Идея индивидуального подхода к ученикам в процессе обучения принадлежит к вечным проблемам школы и является важнейшим из общедидактических принципов, необходимость реализации которого в школьной практике объясняется тем, что формирование личности ребенка возможно только путем индивидуализации обучения. Индивидуализация обучения - это п ...

Виды и уровни способностей
Способности это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Развитие способностей происходит поэтапно. Предпосылкой развития способностей являются ЗАДАТКИ – это врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения Ви ...

Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей.
Одаренность понимают по-разному. Существует по крайней мере пять дефиниций каждая из которых выделяет различные составляющие одаренности как комплексного феномена, являющегося объектом изучения психофизиологии, дифференциальной и социальной психологии. Одаренность можно понимать как 1) качественно своеобразное сочетание способностей, об ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru