Шкалы MBTI (типологические индикаторы)
Страница 2

Шкала T-F: принятие решений

T - Мыслительный тип, F - Чувствующий тип

Концепция Юнга предполагает наличие двух путей к принятию какого бы то ни было решения, к вынесению суждения относительно полученной информации: на основе логики, объективного и беспристрастного мышления – T (thinking), и на основе субъективной системы ценностей, личных пристрастий и чувств – F (feeling).

Т (ориентация на мышление)

Мышление предсказывает логические последствия того или иного развития событий. Оценка строится на объективном анализе ситуации, причин и следствий, фактов, в том числе неприятных; для суждения о том, что правильно, а что – нет, подыскиваются объективные критерии. Принимая решение, человек старается быть логичным, непредубежденным, анализирует ситуацию и руководствуется объективными ценностями. Он стремится, чтобы решение не зависело от него лично, предпочитает определенную последовательность действий. Люди этого типа радеют о справедливости и ясности, про них часто говорят, что они верны своим убеждениям.

F (ориентация на чувства, эмоции)

При работе с информацией исходят из ее (личностного) значения и смысла для себя и других. Принимая решение, ориентируются на ценности людей, а не на абстрактную логичность, учитывают, как это решение подействует на людей. Любят иметь дело с людьми, принимают на себя их проблемы. Главное значение для них имеют субъективные ценности. Таких людей лучше характеризуют такие слова, как гармония, сострадание. При принятии решений ставят себя на место другого.

Таблица 2. Характеристики типов

Мыслительный

Чувствующий

Ключевые слова:

Ключевые слова:

объективный

субъективный

верный своим убеждениям

милосердный

законы

обстоятельства

настойчивость

убеждение

точный

человечный

ясность

гармония

критика

понимание

политика

общие ценности

беспристрастный

сочувствующий

Поведенческие проявления:

Поведенческие проявления:

Хорошо восстанавливает логическую цепочку событий

Любит гармонию в отношениях, прилагает усилия для ее достижения

Имеет талант к анализу проблемы или ситуации. Реагирует скорее на идеи других людей, чем на их чувства

Хорошо предсказывает то, как изменения ситуации повлияют на поведение людей

Нуждается в справедливом отношении

Нуждается в том, чтобы время от времени его хвалили

Может быть жестким и упорным. Может обидеть человека, не осознавая этого

Обычно с симпатией относится к людям

Способен наказывать или увольнять людей, если это необходимо

Испытывает проблемы, если надо говорить людям неприятные вещи

Склонен скорее иметь дело с неживыми объектами

Любит делать приятное

Не включает себя в картину ситуации, стремится анализировать "со стороны"

За работой или идеей в первую очередь видит и интересуется человеком

Критичен, любит искать и хорошо находит ошибки, несоответствия в чем-либо

Принимая решение, в первую очередь задается вопросом, насколько мне это важно, "что это для меня значит"

Недооценивает влияние "человеческого фактора", сначала обсуждает "технологию" и лишь потом вспоминает (если вообще это делает) о мотивах, ценностях, отношении включенных в ситуацию людей

Легко общается с людьми на личностном уровне; отстраненность и невовлеченность дается с трудом. В общении проявляет симпатию, понимание, такт

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформулируют свои рассуждени ...

Выводы
1. Профессионально-важные качества - вся совокупность психологических качеств личности, индивидуальных свойств субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для реализации этой деятельности на нормативно заданном уровне. 2. Основу профессиональной пригодности составляют профессионально важные качества личности, которые формиру ...

Заключение и выводы
Развитие личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучения. В общей совокупности многообразных черт личности существенное место принадлежит эмоциям. Эмоции – постоянный спутники человека, оказывающие влияние на все его мысли и поступки. Эмоциональная сфера личности является живым источником познания, выра ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru