ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
(
Personal
change
readiness
survey
), в переводе и адаптации Н. А. Бажановой и Г. Л. Бардиер
Авторы:
Родник, Хезер, Голд, Хал
Адаптация:
Бажанова Н. А., Бардиер Г. Л.
Область применения методики:
Методика PCRS успешно применяется в США при работе с персоналом организаций, а именно в процедурах ассессмента. Отмечается, что методика особенно эффективна при рассмотрении стрессовых ситуаций, возникающих в связи с инновациями, поскольку никому не удается полностью справляться с переменами. Понимание особенностей противостояния переменам помогает людям оградить себя от стресса в тех ситуациях, в которых они наиболее уязвимы.
Диагностический конструкт:
Страстность
(passion) понимается как энергичность, неутомимость, повышенный жизненный тонус.
Находчивость
(resourcefulness) рассматривается как умение находить выходы из сложных ситуаций, обращаться к новым источниками для решения новых проблем.
Оптимизм
(optimism) — это большие надежды, вера в успех, нежелание ориентироваться на худшее развитие событий, стремление фиксироваться не на проблемах, а на возможностях их решения.
Смелость, предприимчивость
(adventurousness) трактуется как тяга к новому, неизвестному, отказ от испытанного и надежного.
Адаптивность
(adaptability) предполагает умение менять свои планы и решения, перестраиваться в новых ситуациях, не настаивать на своем, если этого требует ситуация.
Уверенность
(confidence) основана на вере в себя, в свои достоинства и в свои силы, в то, что все возможно, стоит только захотеть.
Толерантность к двусмысленности
(tolerance for ambiguity) опирается на спокойное отношение к отсутствию ясных ответов, самообладание в ситуациях, когда не ясна суть происходящего или не ясен исход дела, когда не определены цели и ожидания, когда начатое дело остается незавершенным.
Инструкция:
Обведите кружочком число (напротив каждого из утверждений), которое более всего соответствует описанию вашей позиции. 1 - максимально не соответствует, 6 - максимально соответствует
Текст методики:
1. Я предпочитаю привычное неизвестному |
123456 |
2. Я редко «отмеряю семь раз» |
123456 |
3. Я не из тех, кто меняет свои планы |
123456 |
4. Не могу дождаться начала дня, когда смогу взяться за дело |
123456 |
5. Я считаю, что никому не стоит давать слишком много надежд |
123456 |
6. Если что-то не работает, я найду способ устранить неполадку |
123456 |
7. Меня раздражает отсутствие ясных и четких ответов |
123456 |
8. Я склонен создавать привычное положение дел и придерживаться его |
123456 |
9. Я могу сделать так, что любая ситуация будет работать на меня |
123456 |
10. Мне нужно некоторое время, чтобы свыкнуться с тем, что что-то не получается |
123456 |
11. Мне трудно расслабиться и ничего не делать |
123456 |
12. Если есть вероятность, что что-то может не получиться, то оно и не получится |
123456 |
13. Когда я завяз, я предпочитаю импровизировать в поисках выхода из ситуации |
123456 |
14. Я теряюсь, когда не улавливаю сути происходящего |
123456 |
15. Я предпочитаю знакомую область деятельности, в которой чувствую себя комфортно |
123456 |
16. Я справлюсь со всем, с чем приходится сталкиваться |
123456 |
17. Если я что-то твердо решил, поменять это решение мне будет нелегко |
123456 |
18. Я предпочитаю выкладываться до конца |
123456 |
19. Я обычно сосредоточиваюсь на том, что может не получиться |
123456 |
20. Когда люди пытаются найти выход из ситуации, они приходят ко мне |
123456 |
21. Если исход дела неясен, я стремлюсь прояснить все немедленно |
123456 |
22. Стоит придерживаться испытанного и надежного |
123456 |
23. Я сосредоточиваюсь на моих достоинствах, а не на недостатках |
123456 |
24. Мне тяжело сдаться, даже если что-то совсем не получается |
123456 |
25. Я неутомим и полон энергии |
123456 |
26. Редко все получается так, как мне хотелось бы |
123456 |
27. Сильная сторона моей личности - умение преодолевать трудности |
123456 |
28. Терпеть не могу оставлять дело незавершенным |
123456 |
29. Я предпочитаю идти по главной, а не по второстепенной дороге |
123456 |
30. Моя вера в собственные силы непоколебима |
123456 |
31. Со своим уставом в чужой монастырь не ходи! |
123456 |
32. Я страстный и решительный |
123456 |
33. Я склонен видеть проблемы, а не возможности их решения |
123456 |
34. Я обращаюсь к необычным источникам для решения проблем |
123456 |
35. Я действую непродуктивно, если и цели, и ожидания неопределенны |
123456 |
Обработка и интерпретация результатов исследования
Первым этапом диагностических мероприятий была диагностика мотивации к успеху. Результаты диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерса результаты представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Результаты диагностики личности мотивации к успеху
Группа испытуемых
Уровень мотивации к успеху
низкий
средний
умеренно высокий
с ...
Современная классификация стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский[24].
Авторитарный стиль. Этот стиль характеризуется отчужденным положением учителя от учебной группы и каждого ученика в отдельности. Для учителя с авторитарным стилем характерно эмоциональная холодность и ...
Взаимодействие памяти и деятельности
Взаимодействие памяти и деятельности заключается в зависимости типа запоминания от его включенности в структуру деятельности. Будучи психическим процессом, происходящим на фоне какой-либо деятельности, запоминание определяется особенностями этой деятельности. По признаку включенности в деятельность запоминание делится на два типа – прои ...