Приложения
Страница 2

Приложение 2

(

Personal

change

readiness

survey

), в переводе и адаптации Н. А. Бажановой и Г. Л. Бардиер

Авторы:

Родник, Хезер, Голд, Хал

Адаптация:

Бажанова Н. А., Бардиер Г. Л.

Область применения методики:

Методика PCRS успешно применяется в США при работе с персоналом организаций, а именно в процедурах ассессмента. Отмечается, что методика особенно эффективна при рассмотрении стрессовых ситуаций, возникающих в связи с инновациями, поскольку никому не удается полностью справляться с переменами. Понимание особенностей противостояния переменам помогает людям оградить себя от стресса в тех ситуациях, в которых они наиболее уязвимы.

Диагностический конструкт:

Страстность

(passion) понимается как энергичность, неутомимость, повышенный жизненный тонус.

Находчивость

(resourcefulness) рассматривается как умение находить выходы из сложных ситуаций, обращаться к новым источниками для решения новых проблем.

Оптимизм

(optimism) — это большие надежды, вера в успех, нежелание ориентироваться на худшее развитие событий, стремление фиксироваться не на проблемах, а на возможностях их решения.

Смелость, предприимчивость

(adventurousness) трактуется как тяга к новому, неизвестному, отказ от испытанного и надежного.

Адаптивность

(adaptability) предполагает умение менять свои планы и решения, перестраиваться в новых ситуациях, не настаивать на своем, если этого требует ситуация.

Уверенность

(confidence) основана на вере в себя, в свои достоинства и в свои силы, в то, что все возможно, стоит только захотеть.

Толерантность к двусмысленности

(tolerance for ambiguity) опирается на спокойное отношение к отсутствию ясных ответов, самообладание в ситуациях, когда не ясна суть происходящего или не ясен исход дела, когда не определены цели и ожидания, когда начатое дело остается незавершенным.

Инструкция:

Обведите кружочком число (напротив каждого из утверждений), которое более всего соответствует описанию вашей позиции. 1 - максимально не соответствует, 6 - максимально соответствует

Текст методики:

   

1. Я предпочитаю привычное неизвестному

123456

2. Я редко «отмеряю семь раз»

123456

3. Я не из тех, кто меняет свои планы

123456

4. Не могу дождаться начала дня, когда смогу взяться за дело

123456

5. Я считаю, что никому не стоит давать слишком много надежд

123456

6. Если что-то не работает, я найду способ устранить неполадку

123456

7. Меня раздражает отсутствие ясных и четких ответов

123456

8. Я склонен создавать привычное положение дел и придерживаться его

123456

9. Я могу сделать так, что любая ситуация будет работать на меня

123456

10. Мне нужно некоторое время, чтобы свыкнуться с тем, что что-то не получается

123456

11. Мне трудно расслабиться и ничего не делать

123456

12. Если есть вероятность, что что-то может не получиться, то оно и не получится

123456

13. Когда я завяз, я предпочитаю импровизировать в поисках выхода из ситуации

123456

14. Я теряюсь, когда не улавливаю сути происходящего

123456

15. Я предпочитаю знакомую область деятельности, в которой чувствую себя комфортно

123456

16. Я справлюсь со всем, с чем приходится сталкиваться

123456

17. Если я что-то твердо решил, поменять это решение мне будет нелегко

123456

18. Я предпочитаю выкладываться до конца

123456

19. Я обычно сосредоточиваюсь на том, что может не получиться

123456

20. Когда люди пытаются найти выход из ситуации, они приходят ко мне

123456

21. Если исход дела неясен, я стремлюсь прояснить все немедленно

123456

22. Стоит придерживаться испытанного и надежного

123456

23. Я сосредоточиваюсь на моих достоинствах, а не на недостатках

123456

24. Мне тяжело сдаться, даже если что-то совсем не получается

123456

25. Я неутомим и полон энергии

123456

26. Редко все получается так, как мне хотелось бы

123456

27. Сильная сторона моей личности - умение преодолевать трудности

123456

28. Терпеть не могу оставлять дело незавершенным

123456

29. Я предпочитаю идти по главной, а не по второстепенной дороге

123456

30. Моя вера в собственные силы непоколебима

123456

31. Со своим уставом в чужой монастырь не ходи!

123456

32. Я страстный и решительный

123456

33. Я склонен видеть проблемы, а не возможности их решения

123456

34. Я обращаюсь к необычным источникам для решения проблем

123456

35. Я действую непродуктивно, если и цели, и ожидания неопределенны

123456

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Обработка и интерпретация результатов исследования
Первым этапом диагностических мероприятий была диагностика мотивации к успеху. Результаты диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерса результаты представлены в Таблице 1. Таблица 1 Результаты диагностики личности мотивации к успеху Группа испытуемых Уровень мотивации к успеху низкий средний умеренно высокий с ...

Современная классификация стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский[24]. Авторитарный стиль. Этот стиль характеризуется отчужденным положением учителя от учебной группы и каждого ученика в отдельности. Для учителя с авторитарным стилем характерно эмоциональная холодность и ...

Взаимодействие памяти и деятельности
Взаимодействие памяти и деятельности заключается в зависимости типа запоминания от его включенности в структуру деятельности. Будучи психическим процессом, происходящим на фоне какой-либо деятельности, запоминание определяется особенностями этой деятельности. По признаку включенности в деятельность запоминание делится на два типа – прои ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru