Анализ поведение лиц склонных к суициду
Страница 2

Психология » Психологические аспекты суицида » Анализ поведение лиц склонных к суициду

- инфантилизм (задержка в развитии).

2. Группу лиц, проявляющих во взаимоотношениях с другими такие поведенческие черты

, как:

- изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных типов;

- возбужденное поведение и повышенная активность, общительность у малоподвижных и молчаливых типов;

- внезапное проявление несвойственных ранее военнослужащему черт общительности, откровенности, щедрости;

- нарушение межличностных отношений, сужение круга контактов в воинском коллективе, стремление к уединению;

- несамостоятельность и отсутствие воли при принятии решений;

- утрата интереса к окружающему миру (вплоть до полной отрешенности).

К группе основных условий и обстоятельств, провоцирующих суицидальные явления в армии следует отнести следующие. Наибольшее число самоубийств военнослужащих и покушений на него происходит в связи с адаптационными трудностями, в том числе нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. К числу других условий и обстоятельств, способствующих проявлению суицида относятся: недостатки в организации быта и досуга солдат, военнослужащих по контракту офицерами, неэффективность функционирования механизмов обратной связи между командирами, неэффективность функционирования механизмов обратной связи между командирами и их подчиненными, недостаточное научное обеспечение процесса педагогической профилактики суицида и др.

Проблема предупреждения самоубийств военнослужащих остается одной из главных задач командиров, офицеров воспитателей и военных психологов. (Схема № 3) /3/.

Но количество самоубийств в Вооруженных силах, в отдельно взятых частях и подразделениях лишь косвенно отражают состояние качество руководства и проводимой воспитательной и психологической работы. Самоубийства являются лишь верхом айсберга который можно назвать деструктивными стратегиями решения жизненных кризисов.

В любом жизненном кризисе есть выход. Он может быть как конструктивным, так и деструктивным. Это зависит от множества обстоятельств. От физического, психического состояния человека, его воспитания, социализации, окружения, условий деятельности. Но деструктивных стратегий выхода жизненного кризиса можно насчитать несколько десятков. Они тесно переплетены. А в условиях воинской деятельности носят специфический оттенок.

Деструктивные стратегии решения жизненных кризисов можно условно разделить на три категории.

Внешняя агрессия выступает как деструктивная стратегия решения жизненных кризисов тогда, когда человек, стремясь заглушить душевную боль и дистанцироваться от травмирующей ситуации, направляет свою энергию на свое специальное оружие, при этом используя асоциальные формы психической активности.

Спектр внешней агрессии достаточно широк. От унижения, насилия (в том числе психического), до убийства, а в некоторых случаях внешняя агрессия достигает верха своего развития – амок, когда человек разрушает все и убивает всех вокруг себя.

Аутоагрессия

очень похожа по многим признакам на внешнюю агрессию, но только она направлена на самого себя. Кроме самоубийства и членовредительства к аутоагрессии специалисты относят стремление к острым ощущениям, и занятия экстремальными видами спорта. Следует различать аутоагрессию от стремления к самореализации. Например, внешне занятие экстремальными видами спорта, и как акт аутоагрессии, ничем не отличается от такого же занятия, но как стремления к неким достижениям. Различия в этих случаях лежат в смысловой сфере, в целях и мотивах конкретного человека.

К другим видам деструктивных стратегий можно отнести самоизоляцию, эскейп-реакцию (как стремление физически избежать стрессовых факторов складывающейся ситуации), а также алкоголизацию и наркотизацию.

Схема№3 Деструктивные стратегии решения жизненных кризисов

Можно отметить, что названные стратегии решения жизненных кризисов редко встречаются в так называемом чистом виде, а чаще проявляются в виде комплексов (например, расширенное самоубийство, когда убийство влечет за собой убийцы). Поэтому признаки деструктивных стратегий часто становятся индикаторами приближения новой беды, в том числе самоубийства /4/.

Суицидальное поведение

есть следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого макросоциального (семейного, внутриличностного, профессионального, любовного и т.п.) конфликта и личностных факторов /12/.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Сущность и типы конфликтов
Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоре­чие. Буквально конфликт означает «столкновение». Обычно с кон­фликтом ассоциируются угрозы, враждебность, непонимание, по­пытка доказать свою правоту, обиды. Обычно конфликт рассматри­вается как явление негативное и нежелательное, которого следует избегать. Так считали представители ...

Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ...

Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Дошкольный возраст 3-7 лет. Социальная ситуация развития. Ее создает отделение от взрослого, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Он хочет активно действовать в этом мире, но напрямую это невозможно и ребенок находит способ действовать в опосредованной связи с этим миром, через особый вид деятельности – сюжетно-ролевую игру ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru