Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности сотрудников ОВД
Страница 4

Психология » Психология профессионального общения » Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности сотрудников ОВД

- принуждение. Эта тактика используется более сильной стороной, которой является в силу его полномочий сотрудник. Он может поставить противостоящее ему лицо в условия дефицита времени, диктуя такой промежуток времени для решений, который будет явно недостаточен для того, чтобы была возможность взвесить альтернативу и выбрать оптимальную.

Далее, пользуясь позиционным преимуществом, сотрудник может навязать ему такие условия, в которых уменьшаться и возможности его сопротивления, и сузится круг его потенциальных и реальных действий. Примерами данной тактики являются все принудительные следственные и процессуальные действия: обыски, освидетельствования, избрание мер пресечения и т.д.

- ложные маневры, дезинформация. Эта тактика достаточно распространена и обусловлена самой природой конфликтной ситуации. Достижение целей и решения служебных задач сотрудником происходит за счет противодействующего лица. Здесь возможности кооперации невелики, поэтому каждый из участников взаимодействия решает для себя проблему получения информации. В такой ситуации, как сотрудники, так и противостоящие им лица, стремятся скрыть свои слабые стороны, ибо проявившая их оказывается в худшей позиции по сравнению с тем, кто ее скрывает. Рассматриваемая тактика становится важным приемом в информационном обмене сторон.

Создавая у противника о себе ложные представления, скрывая свои слабые стороны, демонстрируя якобы преимущества, которых в реальности не существует, “выдавая” тактику, которая на самом деле применяться не будет, соответствующая сторона питает надежду на то, что противник станет строить свое поведение на основе полученной дезинформации. Если это произойдет, сторона, применявшая дезинформацию, получает либо некоторые временные преимущества для пересмотра и усиления ресурсов, либо возможность действовать неожиданным для противника образом. Естественно, сотрудник в данной ситуации находится в более выгодном положении.

Страницы: 1 2 3 4 


Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей.
Одаренность понимают по-разному. Существует по крайней мере пять дефиниций каждая из которых выделяет различные составляющие одаренности как комплексного феномена, являющегося объектом изучения психофизиологии, дифференциальной и социальной психологии. Одаренность можно понимать как 1) качественно своеобразное сочетание способностей, об ...

Состояния сознания. Неосознаваемые процессы
Состояния сознания: -эмоциональные состояния (больше в литературе при описании состояний героев, их переживаний, эмоций) - устойчивые состояния (спокойно о чем-то думаем, о каком-то ярком образе) - изменчивые состояния (переход от одной мысли на другую) - произвольные (процессы сознания организуются и направляются субъектом) - непр ...

Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адаптации. Процесс взаимодействия индивида и социума – это, прежде всего, процесс их взаимоотношений. В по ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru