Обсуждение результатов исследования
Страница 1

В ходе исследования эффективности применения метода гештальт-терапии в условиях Всеармейского реабилитационного центра с военнослужащими, получившими ранения и увечья в Чеченской республике, были использованы методики САН, методика Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина, ЛОБИ, СМОЛ, проективные методики «Дом–дерево–человек», «Несуществующее животное».

Методика САН

Диаграмма 1

Результаты обследования контрольной группы по методике САН (в баллах)

При сопоставлении полученных результатов обследования военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике, до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у испытуемых контрольной группы не обнаружено значимых различий по показателям шкал «Самочувствие», «Активность», «Настроение» (см. диаграмма 1). Это позволяет нам сделать вывод о том, что реабилитационная работа без психологической поддержки приводит к незначительным улучшениям в оценке функционального, а также и психологического состояния раненых.

Диаграмма 2

Результаты экспериментальной группы по методике САН (в баллах)

При сопоставлении полученных результатов обследования до и после применения метода гештальт-терапии у испытуемых экспериментальной группы обнаружены значимые различия по показателям шкал «Самочувствие», «Активность», «Настроение» (см. диаграмму 2). Это позволяет нам сделать вывод о том, что социально-психологическая реабилитация с применением метода гештальт-терапии приводит к значительным улучшениям функционального и психологического состояния военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике.

Методика ЛОБИ

При сопоставлении результатов до и после реабилитации у испытуемых контрольной группы не было обнаружено значимых различий по всем шкалам методики (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3.

Результаты контрольной группы по методике ЛОБИ (в баллах).

При сопоставлении результатов до и после применения метода гештальт-терапии у испытуемых экспериментальной группы можно сделать следующие выводы:

· снизилось количество испытуемых имеющих типы отношения к болезни: сензитивный, тревожный и обессивно-фобический;

· повысилось количество испытуемых, имеющих гармонический и эргопатический типы отношения к болезни.

Это говорит о положительном влиянии проведенной реабилитации (см. диаграмму 4).

Диаграмма 4.

Результаты экспериментальной группы по методике ЛОБИ (в баллах).

Методика исследования реактивной и личностной тревожности

Ч.Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина

Диаграмма 5.

Результаты контрольной группы

по методике Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (в баллах)

При сопоставлении полученных результатов обследования до реабилитации и после реабилитации у испытуемых контрольной группы не было обнаружено значимых изменений по шкалам «личностной» и «реактивной» тревожности (см. диаграмму 5).

Диаграмма 6.

Результаты экспериментальной группы

по методике Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (в баллах)

При сопоставлении полученных результатов обследования до реабилитации и после реабилитационных мероприятий (включающих применение метода гештальт-терапии) у экспериментальной группы были обнаружены значимые изменения по шкале «реактивной тревожности», что говорит о снижении уровня ситуативной тревоги (см. диаграмму 6). Подобный результат может свидетельствовать о положительном влиянии применения метода гештальт-терапии в реабилитации раненых.

Стандартизированный многофакторный опросник личности (СМОЛ)

Страницы: 1 2


Профессионально важные качества сотрудников МВД. Понятие профессионально важных качеств
При изучении содержания и источников профессионального развития в отечественной психологии реализуются положения о взаимовлиянии деятельности и личности. Становление личности человека в ходе его профессионализации изучалось Б.Г. Ананьевым, А.А. Деркачем, Е.А. Климовым, Н.В. Кузьминой, Б.Ф. Ломовым, К.К. Платоновым, Ю.П. Поваренковым, В ...

Приложения
Приложение 1 Математический расчет по определению влияния фактора возраста на значимость жизненных сфер для человека Тс=56; 76; 72; 60 ∑(Т2с)=562+762+722+602=17696 с=4; n=20; N=80 (∑хi)2=2642=69696 (∑хi)2/N=2642/80=871,2 1) Подсчитываем SSфакт SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=13,6 2) Подсчитываем SSобщ ...

Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы
Модернизация образовательной отрасли "Математика" в контексте задач единого образовательного простора Украины на современном этапе ориентирована, в первую очередь, на обеспечение развития познавательных способностей школьников, алгоритмической культуры, умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, обосновыва ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru