Диагностика и индивидуальная работа со старшеклассниками

Психология » Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества » Диагностика и индивидуальная работа со старшеклассниками

Диагностика учащихся проводится на каждом этапе коррекционной деятельности.

Для удобства обработки и экономии времени можно разработать специальные бланки для некоторых методик, диагностирующих индивидуальные характеристики старшеклассников.

Самоанализ по методу «Я должен . Я не могу . Я боюсь .» может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой работе, однако практика показывает, что эта деятельность воспринимается клиентом лучше при индивидуальной работе.

Метод самоанализа «Я должен . Я не могу . Мне надо . Я боюсь»

Процедура метода

Ребенок в письменной форме продолжает данные фразы (нужно записать как можно больше вариантов продолжений). Затем фразы зачитываются, но уже с другим началом: «Я предпочитаю . Я не хочу . Я хочу . Я страстно желаю .», соответственно. После этого учащийся сравнивает смысл начального и конечного варианта и анализирует справедливость обоих вариантов по отношению к себе.

Упражнение способствует воспитанию честности с самим собой и развитию организмического доверия.


Проведение методик для выявления влияния стиля педагогического общения на проявление дезадаптации школьников. Определение стиля педагогической деятельности
Для определения стиля педагогической деятельности использовалась методика Симонова В.Л. (Приложение 1). Методика диагностики стиля взаимодействия состоит из суждений закрытого типа. Предполагаемые суждения сгруппированы по три и образуют 50 блоков. Формулировка суждений не дает возможности отвечающему догадаться, какую реальную информац ...

Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформулируют свои рассуждени ...

Диагностика межличностных отношений в системе командообразования
Эффективное функционирование команд предполагает выведение на новый уровень межличностных отношений в команде. От того насколько развита степень сотрудничества в команде, во многом зависит эффективность последней. Вместе с тем команды, как правило, не создаются на пустом месте (если только речь не идет о вновь создаваемом предприятии ил ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru