Социальные технологии профилактики бродяжничества и беспризорности
Страница 1

Психология » Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества » Социальные технологии профилактики бродяжничества и беспризорности

Общество всегда прилагало достаточно усилий в борьбе с нежелательными формами человеческого поведения в целях сохранения порядка и стабильности. Совокупность средств и методов воздействия общества на нежелательные формы отклоняющегося поведения с целью их устранения или минимизации и приведение в соответствие с социальными нормами определяется как социальный контроль. Поэтому социальные технологии профилактики и коррекции девиантного поведения непосредственно связаны с технологиями социального контроля.

К институтам (субъектам) социального контроля относятся практически все социальные институты, однако особая роль принадлежит семье, как институту первичной социализации, государству, как органу высшей власти в обществе и, соответственно, его учреждениям, общественному мнению, выражающему принятые нормы морали. По формам различают формальный и неформальный контроль. Формальный (официальный) осуществляется компетентными организациями, неформальный (неофициальный) связан с общественным мнением. Сюда также относится карательный (репрессивный) и сдерживающий (предупре-дительный) контроль. Методами контроля выступают профилактика (превенция) и санкции. Под предупреждением (профилактикой, превенцией) различных форм девиантного поведения понимается воздействие общества, институтов социального контроля, отдельных граждан на причины девиантного поведения. Превенция предполагает воздействие на причины девиантного поведения, обстоятельства и факторы, ему способствующие, которое приводит к сокращению и/или желательному изменению структуры девиаций. Она предполагает также совершенствование правовых норм и механизмов их реализации, и улучшение деятельности административно-правовых органов по борьбе с социальными отклонениями [8, с.95].

Профилактика, будучи важным средством предотвращения развития каких-либо негативных процессов на ранних их стадиях, позволяет с меньшими функциональными затратами снять остроту проблемы и повернуть процесс в более благоприятное русло. Таким образом, удается достичь цели профилактического воздействия.

В настоящее время сформировались определенные подходы к профилактике девиантного поведения.

- Прежде всего, это информационный подход, т.е. информирование людей о нормативных требованиях, предъявляемых к ним государством и обществом; активное использование в этих целях средств массовой информации (печать, радио, телевидение), кино, театр, художественную литературу.

- Необходимо проводить профилактическую работу с будущими родителями (о вреде пьянства и наркомании).

- Среди направлений профилактики девиантного поведения существует медико-биологический подход. Его сущность состоит в предупреждении возможных отклонений от социальных норм целенаправленными мерами лечебно-профилактического характера.

Социальная коррекция необходима потому, что общество должно охранять себя от элементов, вносящих дезорганизацию в социальные отношения.

Социальная профилактика — это научно обоснованное и своевременно предпринимаемое воздействие на социальный объект с целью сохранения его функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов в его жизнедеятельности [8, с.106]. Эффективность ее осуществления во многом определяется профессионализмом субъекта воздействия и комплексным характером профилактического применения. Социальная профилактика создает предпосылки для процесса нормальной социализации личности, основывающегося на приоритете принципов законности и морали. Этим самым закладывается фундамент благополучия в семьях и социальной стабильности общества в целом.

Страницы: 1 2 3


Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте. Общее понятие о личности
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приоб ...

Архетипы в компьютерной игре
Что такое архетип? В бессознательном Карл Юнг выделял две части: коллективную и индивидуальную. Индивидуальное бессознательное образуется из забытых или вытесненных содержаний сознания и существует в виде комплексов. Коллективное бессознательное – схемы инстинктивного поведения, передаваемые по наследству. Это и есть архетип. Сколько ти ...

Что такое темперамент?
Темперамент-это индивидуальные свойства человека, которые в наибольшей мере зависят от его природных способностей. Темперамент-это индивидуальная характеристика со стороны динамических особенностей психической деятельностей человека: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Выделяются три сферы проявлени ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru