Понятие и причины асоцильного поведения
Страница 2

Анализируя виды отклоняющегося поведения, следует провести их классификацию.Одним из первых такую классификацию предложил в 60-е гг. XX в. американский социолог Г. Беккер [11, с.169]. Он разделил отклонения на первичные и вторичные. Первичное отклонение — отклоняющееся поведение личности, которое в целом соответствует культурным нормам. В данном случае отклонения незначительны и не наносят заметного ущерба обществу и личности, хотят и могут быть широко распространены. Девиация остается в рамках социальной роли (например, переход улицы в неположенном месте). Вторичные наносят заметный ущерб социальным отношениям и обществу как системе и поэтому однозначно квалифицируются как девиации. Такое поведение требует применения санкций.

Вторичные отклонения, в свою очередь, можно классифицировать по типу нарушаемой нормы:

а) Отклонения, связанные с нарушением правовых норм, т.е., правонарушения. Правонарушение — это виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность. Они разделяются на проступки (гражданские, дисциплинарные, административные) и преступления. Правонарушающее (в частности, преступное) поведение индивидов и групп иногда обозначается термином «делинквентное поведение».

б) Отклонения в сфере общественной морали:

·пьянство и алкоголизм;

·наркомания;

·проституция;

·попрошайничество, или нищенство;

·самоубийство или суицид;

·бродяжничество.

Где бродяжничество рассматривается как систематическое перемещение лица в течение длительного времени из одной местности в другую либо в пределах одной местности (например, города) без постоянного места жительства с существованием при этом на нетрудовые доходы.

Категории населения, которые более других склонны совершать асоциальные или делинквентные поступки, — называют группами риска. В частности, это подростки из неблагополучных семей, лица, злоупотребляющие алкоголем и наркотическими веществами, ведущие аморальный образ жизни, попавшие под отрицательное влияние окружающих.

Страницы: 1 2 


Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако и по характеру той деятельности, на основе которой организуется коллектив, и по характеру тех отнош ...

Гендерные теории лидерства
Итак, в предыдущем разделе было показано, что гендерные стереотипы не всегда подтверждаются. Поиск причин различий между лидерами – мужчинами и женщинами – можно обнаружить в ряде теорий. Условно их можно разделить на пять направлений (по Т.В. Бендас): 1) Теории, разрабатываемые в рамках традиционных теоретических парадигм (когнитивиз ...

Возрастные периоды развития: подростковый и юношеский возраст
(11-15 лет) Подростк. возраст - особ фаза психич развития - фаза перехода от детства к взрослости. В подрост возрасте растущ чел выходит на кач-но новую соци позицию, здесь реально формир его сознате отнош к себе, как к члену общества. Так, ведущ д-ю этого периода явл общественно-полезная д-ть, а осн новообраз - появ чув-ва взрослости. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru