Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД
Страница 15

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД

6. Общая активность

Предназначена для измерения общего уровня активности, энергичности и астеничности личности. Шкалы аналогичного содержания имеются в большинстве тестов для исследования темперамента. Диагностирует лидерские способности подростков, поскольку высокая активность, как правило, сопровождается умением сплотить коллектив, правильно распределить обязанности. Таких людей хорошо слушаются, им подчиняются, с их требованиями считаются.

1-2/0-5 - пассивен, безынициативен и недостаточно энергичен. Характеризуется медлительностью (в речи, движениях) и малоподвижностью. Отдает предпочтение сидячей и однообразной работе. Имеет слабо выраженное стремление к достижениям и успехам. Чаще всего уклоняется от выполнения дополнительных обязанностей, охотно перекладывает ответственность и работу на плечи других людей;

3-7/6-10 - в меру энергичен и предприимчив. Достаточно работоспособен. Одинаково хорошо адаптируется к различным условиям жизнедеятельности и видам работ. Обладает хорошими исполнительскими способностями;

8-10 / 11-15 - отличает неиссякаемая энергия, предприимчивость, активное стремление к достижению поставленных целей. Отдает предпочтение активной деятельности, стремится быть на виду и во все вмешиваться. Обладает организаторскими способностями и лидерскими качествами.

7. Робость

Предназначена для измерения робости, стеснительности, скованности в интерперсональных отношениях. Шкала фиксирует такие биполярные качества личности, как решительность - пассивность, уверенность - неуверенность, смелость - робость в межличностных отношениях. Данный фактор положительно коррелирует с успешностью выполнения дел, требующих тщательности, аккуратности, исполнительности, и отрицательно - с деятельностью, требующей организаторских способностей.

1-3/0-4 - смел, решителен, склонен к риску, как правило, решения принимает быстро и незамедлительно приступает к их осуществлению. В общении держится свободно и независимо. Любит во все вмешиваться, быть всегда на виду, имеет много друзей и еще обширней круг знакомых;

4-6/5-8 - чаще всего смел и решителен, но не настолько, чтобы ввязаться в авантюру. Как правило, перед тем, как принять решение, всесторонне взвесит все "за" и "против". Трудностей в общении не испытывает, без труда может установить контакт даже с незнакомым человеком, в коллективе сторонник "золотой середины";

7-10 / 9-15 - застенчив, избегает рискованных ситуаций. Неожиданные события встречает с беспокойством. В общении скован и стеснителен, старается не выделяться, находиться в тени и ни во что не вмешиваться. Предпочитает узкий круг знакомых и друзей.

8. Общительность

Данная шкала направлена на измерение широты и интенсивности общения. Наши эксперименты зафиксировали положительную корреляционную связь между этой шкалой и социометрическим статусом в учебных группах ПТУ и школьных классах и отрицательную - в группах спец. ПТУ. Данный фактор измеряет богатство и яркость эмоциональных проявлений, естественность и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткость отношения к людям.

1-2/0-3 - избегает эмоциональной близости с людьми. Устанавливает чисто формальные межличностные отношения. Любит одиночество, тяготится общением с людьми. Близких друзей почти не имеет;

3-8/4-13 - отличают ровные отношения с людьми. Как правило, довольно общителен, добр и заботлив, чувствует себя одинаково уютно и в большой шумной компании, и в одиночестве. Проявляет стремление к расширению круга знакомств, однако в основном ориентируется на поддержание тесных эмоциональных связей с небольшой группой друзей;

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики
Идея индивидуального подхода к ученикам в процессе обучения принадлежит к вечным проблемам школы и является важнейшим из общедидактических принципов, необходимость реализации которого в школьной практике объясняется тем, что формирование личности ребенка возможно только путем индивидуализации обучения. Индивидуализация обучения - это п ...

Основные направления современной психотерапии
Классический психоанализ направлен на то, чтобы дать Эго достичь победы над Ид, усилить Эго, сделать его независимым от Супер-эго. Цель психоанализа — сделать бессознательное сознательным и через это помочь человеку решить свои психологические проблемы и изменить поведение. С точки зрения классического психоанализа, определяющим в пони ...

Характерологический опросник Леонгарда
1 -, 12-, 23-, 34-, 45+, 56-, 67-, 78+, 2 +, 13+, 24+, 35-, 46-, 57+, 68+, 79+, 3+, 14-, 25-, 36+, 47+, 58+, 69-, 80-, 4 +, 15+, 26+, 37+, 48-, 59+, 70-, 81+, 5 -, 16-, 27+, 38+, 49+, 60-, 71+, 82+, 6 -, 17+, 28+, 39+, 50+, 61+, 72+, 83-, 7 -, 18+, 29+, 40+, 51+, 62-, 73-, 84+, 8 +, 19+, 30+, 41-, 52+, 63-, 74-, 85-, 9 +, 20+, 3 ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru