Точка, точка, тире
Когда малыш начнет толкаться и пинаться, постарайтесь внимательнее прислушаться к его движениям. Попросите кроху ответить вам, постучать определенным образом. Такими движениями ребенок много сообщит о своих потребностях. Например, резкие толчки могут сигнализировать о неудобном положении, а когда мама сменит позу, малыш ответит благодарным поглаживанием. Вот еще один интересный эксперимент. Американские психологи составили программу, которая предусматривала общение с не родившимся пока младенцем с помощью различных перестукиваний. После рождения малыши из контрольной группы прошли обследование. Выяснилось, что они находились в более тесном эмоциональном контакте с родителями, были активнее, лучше развивались в отличие от детей, с которыми родители до рождения не общались. Не правда ли, интересные результаты? Может быть, вы тоже захотели пообщаться со своим малышом?
Итак, примите удобную позу, расслабьтесь. А теперь расскажите своему солнышку, какой он замечательный, как вы ждете и любите его. Договоритесь, каким образом он выразит свое согласие, и как будет протестовать. Попросите малыша сказать „да" несколько раз — для убедительности. Теперь попросите кроху показать, как он будет говорить „нет". Запомните свои ощущения!
Конфликт: функции и структура, динамика, типология. Способы психологической
работы с конфликтом
Структура конфликта:
Конфликт – это обострение отношений, когда позиции и цели сторон становятся несовместимыми или воспринимаются таковыми. Стороны конфликта (участники) могут быть – отдельными людьми (межличностный конфликт), группы (межгрупповой), личность и группа (внутригрупповой). В социальной психологии не рассматриваются внутри ...
Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ...
Творческое мышление
Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление:
1) свобода от стереотипов, т. е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов;
2) критичность мышления – способность объективно оценивать продукт своей мыслительной деятельности;
3) гл ...