Диагностика школьной дезадаптацииСтраница 1
Методика на выявление школьной дезадаптации предназначена для классного руководителя. Опросник содержит 46 вопросов (Приложение 2), характеризующих каждого ученика. При работе с опросником учитель на бланке ответов вычеркивает номера, в которых описаны фрагменты поведения, характерные для конкретного ребенка.
Обработка результатов
Таблица разделена жирной вертикальной линией. Если номер вычеркнутого фрагмента находится слева от линии, при обработке засчитывается 1 балл, если справа – 2 балла. Максимально возможная сумма баллов – 70. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребенок, можно определить его коэффициент дезадаптации:
К = П: 70 х 100,
где П – количество баллов, набранных ребенком.
Показатель до 14% является нормальным, дезадаптация отсутствует.
Показатель от 15 до 30% свидетельствует о средней степени дезадаптации.
Показатель выше 30% – серьезная степень дезадаптации.
Показатель выше 40% свидетельствует о том, что ребенок нуждается в консультации психоневролога.
1. РО – родительское отношение.
2. НГШ – неготовность к школе.
3. Л – леворукость.
4. НС – невротические симптомы.
5. И – инфантилизм.
6. ГС – гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность.
7. ИНС – инертность нервной системы.
8. НП – недостаточная произвольность психических функций.
9. НМ – низкая мотивация учебной деятельности.
10. АС – астенический синдром.
11. НИД – нарушения интеллектуальной деятельности.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Карта наблюдения 1 «А» класса, преподаватель Рощинская Н.Ю. (стиль преподавания – авторитарный)
Ф.И.О. ученика |
Показатель дезадаптации (%) |
Аверченко Максим |
18 |
Боженко Татьяна |
22 |
Володина Мария |
26 |
Ворошилова Ольга |
24 |
Гордеев Андрей |
31 |
Костина Ирина |
12 |
Ромашов Антон |
16 |
Сорокина Екатерина |
21 |
Стасов Андрей |
28 |
Средний показатель |
22 |
Карта наблюдения 1 «Б» класса, преподаватель – Домашкевич И.В. (стиль преподавания – демократический)
Ф.И.О. ученика |
Показатель дезадаптации (%) |
Антонов Михаил |
16 |
Бондаренко Игорь |
18 |
Борисова Ольга |
12 |
Волошин Андрей |
15 |
Грачев Сергей |
18 |
Денисова Нина |
10 |
Зеленина Ирина |
11 |
Кравцов Константин |
14 |
Маринина Анастасия |
19 |
Макаров Сергей |
17 |
Томилин Владимир |
22 |
Средний показатель |
15,6 |
Характерологический опросник Леонгарда
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
...
Приложения.
Приложение 1
Методика многостороннего изучения самоотношения (МИС) Р. С. Пантилеева
Сотрудники охранно - конвойной службы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
3
6
4
4
4
6
2
6
6
2
8
3
3
5
3
2
4
9
4
3
4
7
5
5
4
...
Вопросы
нет
скорее нет, чем да
скорее да, чем нет
да
1
Я часто не уверен в собственных решениях.
2
Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела.
3
Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели.
4
Я постоянно занят, и мне это нравится.
...