Практическая часть. Тренинг толерантности.
Страница 4

Психология » Способы формирования толерантности у подростков » Практическая часть. Тренинг толерантности.

Упражнение №9.

Акклиматизация в группе. «Мастер». 15 мин.

Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы расходятся по игровому залу. Каждый участник с закрытыми глазами отправляется на поиски Мастера, однако сначала никто не знает, кто из них является Мастером.

2. Тренер стоит с открытыми глазами и следит за безопасностью участников.

3. Все члены группы закрывают глаза и начинают движение по комнате. Через минуту тренер кладет одному из участников руку на плечо , не говоря при этом ни слова. Таким образом, он выбирает Мастера. Мастер знает, что все его ищут. У него есть некоторые привилегии: во время игры он может молчать о открывать глаза.

4. Все идут с закрытыми глазами друг мимо друга, держа руки перед собой ладонями наружу.

5. Когда два игрока встречаются, они спрашивают друг друга: «Мастер?». Они знают, однако, что Мастер молчит. Поэтому когда какой-нибудь игрок встречает Мастера и задает вопрос, Мастер не отвечает. Игрок, который обнаружил Мастера, может открыть глаза, положить Мастеру руку на плечо и идти за ним. Следующий, нашедший Мастера в свою очередь открывает глаза и присоединяется к ним и так далее. Все ученики, идущие за Мастером, также должны молчать.

6. Через некоторое время за Мастером идет толпа учеников. Каждый ученик кладет руку на плечо стоящего перед ним. Игра заканчивается, когда все окажутся в одной цепочке.

Упражнение №10.

Диагностика достигнутого уровня доверия в группе. «Тест на доверие». 15 мин.

1. На середину круга ложится какой-либо предмет, например, ваза или книга. Группе объясняется, что сейчас начнется игра, которая делает невидимое зримым. Каждый должен встать на определенном расстоянии от находящегося в середине круга предмета. Кто встает, вплотную к нему, то тем самым говорит о высокой, по его мнению, степенью доверия в группе. Чем слабее у игрока ощущение безопасности и доверия в группе, тем больше будет выбранное расстояние.

2. Тренер просит участников поэксперементировать с различными расстояниями, пока они не ощутят, что выбрали место правильно.

3. Когда все найдут свои места, тренер предлагает всем оглядеться и оценить сложившуюся ситуацию.

4. Теперь каждый кратко объяснит, что хотел выразить своим выбором места. Кроме того, можно комментировать выбранное положение и высказывания других членов группы.

5. В заключении можно подытожить результаты игры: доверие в группе – не постоянная величина, а некий процесс. Никто не может принудить себя испытать чувство доверия. Никто не может другого проникнуться доверием. С одной стороны, доверие завоевывается медленно и связанно с конкретным опытом. С другой, доверие очень легко разрушается, если мы чувствуем себя задетыми. Каждый стремится избежать травм. При этом люди часто прибегают к простому средству: не подпускать слишком близко других людей.

Страницы: 1 2 3 4 


Виды мышления
Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Виды мышления выделяют по различным признакам. Основная принятая классификация различает следующие три вида: 1) наглядно-действе ...

Этапы развития психологической науки. Какие три этапа прошло психологическое знание в историческом контексте?
Термин психология был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590 г. И окончательно утвердился после выхода в 1732 году книги «Рациональная психология» Х. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный период становления психологического знания. Немецкий ученый Г. Эббингауз отмечал, что психология «имеет длинн ...

Конституционная типология характера
Э. Кречмер предложил типологию характера строить исходя из конституции человека.[1] Он выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела (конституции) человека: астенический, атлетический и пикнический. И хотя достаточно глубокое обоснование этой классификации им не предложено, пользуются ею многие психологи и психиат ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru