Вывод

Группа - относительно устойчивая социальная совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами поведения. В психологии и педагогике традиционно выделяют следующие признаки групп:

· способность членов группы включаться в согласованные действия, благодаря которым могут быть удовлетворены их индивидуальные потребности

· осознание участниками своей принадлежности к конкретной социальной группе;

· установление определённых отношений между членами группы;

· внутренняя организация, включающая распределение обязанностей, лидерство, иерархию статусов и т.п.;

· действие т. н. группового давления, побуждающего участников вести себя в соответствии с принятыми в группе ожиданиями;

· наличие изменений во взглядах и поведении отдельных участников, обусловленных их принадлежностью к данной социальной группе.

Группы различают по способу возникновения, длительности существования, значению для человека и ряду др. оснований.

Рассмотренные понятие, структура и условия формирования группы раскрывают лишь общие теоретические подходы к проблеме.

Одним из феноменов психологии групп можно назвать этноцентризм. Этноцентризм – психологическое явление, которое означающее склонность воспринимать все жизненные явления с позиции своей этнической группы, которые рассматриваются как эталон, то есть при ее постоянном преобладании. Несмотря на то, что об этноцентризме часто говорят в негативном ключе, а не как о неизбежном следствии приобщения к культуре и социализации, нужно знать, что этноцентризм - это нормальная часть повседневного психологического функционирования. Однако определенная степень этноцентризма неотъемлема от социального порядка и согласия. Без подобных имплицитных позитивных оценок собственной культуры не было бы оснований для того, чтобы соблюдать нормы поведения и законы общества или работать совместно с другими людьми в повседневной жизни. Тем самым, этноцентризм играет важную роль и функцию, помогая объединению общества и культуры. Более серьезный вопрос касается того, как мы можем более гибко использовать свой этноцентризм.


Способности
Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение человека и все виды его деятельности. Существуют различные классификации способностей ...

Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик
1+, 2-, 3+, 4+, 5+, 6+, 7-, 8+, 9-, 10+, 11+, 12+, 13+, 14+, 15+, 16+, 17+, 18-, 19+, 20-, 21-, 22+, 23+, 24+, 25+, 26+, 27-, 28+, 29-, 30-, 31+, 32-, 33-, 34+, 35+, 36-, 37-, 38-, 39+, 40-, 41-, 42-, 43+, 44+, 45-, 46-, 47-, 48+, 49-, 50-, 51+, 52+, 53-, 54+, 55-, 56-, 57-, 58+, 59+, 60+, 61+, 62-, 63-, 64-, 65-, 66-, 67+, 68+, 69-, 70 ...

Изучение личности в возрастном плане
Изучение личности в возрастном плане определяется входящими в нее составляющими, которые в большой мере определяют успехи и трудности ребенка в обучении, особенности его поведения. Так, успехи ребенка в школе, в игре и других ситуациях помогают ему создавать адекватное представление о самом себе, что, в свою очередь, влияет на последующ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru