Экспериментальное изучение возрастных мотивационных особенностей. Организация экспериментального исследования
Страница 1

Психология » Исследование возрастных мотивационных особенностей » Экспериментальное изучение возрастных мотивационных особенностей. Организация экспериментального исследования

Теоретический анализ показал, мотивация и тревожность как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. При этом, низкий уровень тревожности связан с мотивацией достижения успеха, высокий уровень тревожности - с мотивацией избегания неудачи. Данное предположение и будет основной гипотезой нашего исследования.

Целью исследования является подтверждение или опровержение данной гепотизы.

Задачей исследование является определить;

- уровень мотивации к успеху

- уровень мотивации к избеганию неудач

- степени готовности к риску

- определить степени отношения уровня тревожности и мотивации

Исходя из поставленных задач, проведем исследование возрастных мотиваций.

Исследования проводились на базе МОУ средней школы № 3 п. Магдагачи и БГПУ г. Благовещенск. В исследовании принимали участие учащиеся 6 класса, в составе 26-ти человек и 9 класса, в составе 24-х человек. Исследование проводилось с полного согласия испытуемых.

Для проведения исследования в качестве основных показателей экспериментального изучения были выделены:

1) Возрастная динамика мотивации достижения успеха, избегания неудачи, и тревожности.

2) Степень взаимозависимости ведущей мотивационной тенденции и уровня тревожности.

Изучение мотивации проводилось при помощи методического комплекса на изучение мотивации достижения успеха, избегания неудачи, предложенного Л.Д. Столяренко.

Данный методический комплекс состоит из 3-х диагностических методик:

1) Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Приложение А)

2) Методика диагностики личности на мотивацию к избегания неудач Т. Элерса (Приложение Б);

3) Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта (Приложение В).

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами тестов «Мотивация к избеганию неудач» и «Готовность к риску».

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса представляет собой опросник, состоящей из 41-го закрытого вопроса.

Выделяется четыре уровня мотивации к успеху:

- Низкая мотивация к успеху;

- Средний уровень мотивации;

- Умеренно высокий уровень мотивации;

- Слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. Испытуемым представляется 30 троек слов, качеств личности. Из трех необходимо выбрать то одно качество, которое более присуще самому испытуемому. Выделяется также четыре уровня мотивации к избеганию неудач:

- Низкая мотивация к защите;

- Средний уровень мотивации;

- Высокий уровень мотивации;

- Слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. Испытуемому необходимо оценить степень своей готовности совершить действие, о котором идет речь. Все 25 ситуаций, требующих разрешения, связаны с определенной степенью риска. Какова же степень – оценивает каждый испытуемый применительно к себе по 5-ти бальной шкале от 2 до –2.

Выделяется пять уровней готовности к риску:

- Излишняя осторожность;

- Склонность к осторожности;

- средний уровень готовности к риску;

- склонность к риску;

- излишняя склонность к риску.

Для изучения и определения уровня тревожности использовались три методики:

1) Методика исследования тревожности Ч.Д. Спилбергер (Приложение Г) Опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера, адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году.

Страницы: 1 2


Социальные особенности развития
Социальный ряд развития показывает движение от общества к личности, процессы социализации индивида, этапы его приобщения к культуре, овладение общественно необходимыми знаниями, нормами и ценностями и включение в общественно-производственную деятельность. В социальном аспекте рассматриваемая возрастная фаза (14-15 лет) – это продолжен ...

Теоретические подходы к проблеме связи компонентов самоотношения с уровнем агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Феномен самоотношения: понятие и структура
Самоотношение — термин, используемый для обозначения специфики отношения личности к себе, к собственному «Я». В современной психологии отсутствует единый подход к определению такого феномена как отношение человека к себе. К наиболее употребляемым категориям, раскрывающим сущность отношения человека к себе, можно отнести следующие: «об ...

Трехкомпонентная структура поведения личности
Типология Э. Кречмера была дополнена концепцией Н.Н. Обозова о трехкомпонентной структуре человеческого поведения, включающей в себя когнитивный (познавательный), аффективный (чувственный) и практический (преобразующий) элементы. Преобладание познавательного или информационного компонента определяет «мыслителя», аффективного (эмоциональ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru