Введение
Страница 2

Актуальность темы исследования по данной проблеме обуславливается тем, что исследования по этой проблеме достаточно редки и носят разрозненный и фрагментарный характер. В значительной степени это связано, по-видимому, с известными социальными причинами – условиями, не поощрявшими анализа явлений, отражающих восприятие человеком окружающего мира как угрожающего и нестабильного. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению мотивации достижения успеха, избегания неудачи и тревожности, как взаимосвязывающие, существенно усилился в связи с резкими изменениями жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и как следствие, переживание эмоциональной напряженности, тревогу и тревожность. Вместе с тем необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране мотивации достижения успеха, избегания неудачи исследуется преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем (школьная, экзаменационная, при психотерапии и др.)

Подобное положение в изучении проблемы формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи во многом обусловлено и логикой развития отечественной психологической науки, в которой изучение доминирующих эмоциональных переживаний индивида проводилось преимущественно на психофизиологическом уровне, а область устойчивых образований эмоциональной сферы оставалась не исследованной.

Объектом - мотивационная сфера, в рамках которой будут изучаться мотивация подростков

Предметом исследования - возрастные мотивационные особенности

Целью работы - проблема выяснения взаимосвязи возрастных мотивационных особенностей и тревожности индивида.

Задачи исследования:

1) Теоретическое изучение вопроса.

2) Выявление возрастных мотивационных особенностей достижения успеха, избегания неудачи.

3) Методологическое изучение проблемы

4) Определение степени отношения уровня тревожности и мотивации

Гепотиза исследования: существует мнение, что возрастные мотивации связаны с тревожностью индивида, что является одним из факторов, влияющим на формирование и развитие личности

Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, математическая обработка данных.

Практическое применение данной работы заключается в том, что исследование можно применять как для диагностики мотиваций различных возрастных групп, так и для разработки методических программ, направленных на развитие личности, а также коррекционным и профилактическим мероприятиям.

Страницы: 1 2 


Семья как социальный институт формирования личности. Семья и ее современные модели
Семья — ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях — отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство. Для человека семья — главный и основной к ...

На какие два направления разделилось учение о психике человека в 17 веке?
С 17 века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук, благодаря опытно-экспериментальным методам стали изучать закономерности сознания человека. психология стала развиваться как наука о сознании. Р Декарт (1596-1650) пришел к выводу о различии между душой человека и его телом. Это пр ...

Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте
Юность — период в развитии, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Это определяет социальную ситуацию развития в этом возрасте: юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым. Положение ребенка характеризуется его зависимостью от взрослых, которые определяют главное содержа ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru