Факторы трудовой деморализации
Деморализация в широком смысле слова – это процесс психического разложения человека, переход его на более низкую стадию психического развития, вызванный различными внешними и внутренними факторами. Причин деморализации достаточно много.Учёные Майкл Вудкок и Дэйв Френсис, исследуя политические, социальные, экономические и психологические факторы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих факторов на тех, кто занимает руководящие должности, выделили одиннадцать факторов, которые, будут влиять на управленческую деятельность в скором будущем:1. Стрессы, давление и неопределённость. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять не только собой, но и своим временем.2. Постепенная утрата традиционных ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность определить свои личные ценности.3. Широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, которое необходимо руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.5. Увеличение количества проблем. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание к новым условиям. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны быстро реагировать на изменения ситуации.7. Затруднение традиционных ступенчатых отношений. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приёмы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчинённых.9. Большие затраты и трудности связаны с использованием наёмных работников.10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов. Менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
11. Сложные проблемы во всё большей мере требуют объединения усилий многих людей, совместно осуществляющих их решения. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными в работе. Встречаясь с проблемами, которые невозможно решить традиционными методами, многие ищут какого – либо руководства. К сожалению, многие управленческие рецепты, разработанные зарубежными учёными не учитывают условий современной российской реальности. Источник: Алиев Х. Ключ к себе (этюды о саморегуляции). М., 1993).
Межличностные методы разрешения конфликтов.
Межличностные способы
разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.
Сглаживание характеризуется поведением, основанным на убеждении, что члены коллектива — одна команда и не следует «раскачивать лодку».
Принужде ...
Пристальное внимание меню
Безусловно, очень важную роль играет питание беременной женщины. Оно должно быть полноценным и насыщенным натуральными витаминами. Нужно, чтобы в вашем рационе ежедневно присутствовали кальций и фторсодержащие продукты, которые больше других необходимы для формирования здоровых зубов у будущего малыша. Источником кальция служат не тольк ...
Методика исследования навыков языкового анализа
Исследование навыков языкового анализа
1.
Сколько слов в предложении?
· День был теплый.
· Около дома росла высокая береза.
2.
Сколько слогов в слове?
· Дом
· Карандаш
3.
Определи место звуков в слове:
· Первый звук в слове крыша;
· Третий звук в слове школа;
· Последний звук в слове стакан.
4.
Сколько звуков в слове?
...