Беседа с элементами тренинга
Страница 2

2) Чем память помогает человеку и чем мешает?

3)Чем отличается произвольное запоминание от непроизвольного?

А хотите проверить свою произвольную память? Тогда поиграем.

Перед вами игра - запоминалка. Напечатана она в журнале "Миша".-1995.-№ 7.-С.10 (Проводится игра)

А вот игра - воображалка. Напечатана она в журнале "Миша".-1995.-№ 8.-С.27. (Проводится игра)

Теперь, читая журналы, обращайте внимание на такие игры. Играть в них и интересно, и полезно.

В журнале "А почему".-1995.-№ 8.-С.28-29 под рубрикой "Совершенствуй себя" помещена статья "Узелки на память". И здесь предлагаются еще две игры. Одна из них с необычным названием "Бабушка укладывала чемодан". (Проводится игра)

А сейчас, пожалуйста, будьте все серьезными и очень внимательными. Я вас хочу познакомить с удобными способами запоминания.

1) Прием рифмы

.

Известно, что любой человек лучше запоминает стихи, чем прозу. Чтобы лучше запомнить, можно придумать рифму или простую фразу.

Например, в русском языке есть такое правило: после буквы Ц всегда пишется И, а не буква Ы. Кроме слов - исключений "Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц".

Легко запоминается, верно?

Еще один пример. Часто людям бывает сложно запомнить все цвета радуги. Поэтому была придумана такая считалка: "Каждый охотник желает знать где сидит фазан".

Каждый - красный

охотник - оранжевый

желает - желтый

знать - зеленый

где - голубой

сидит - синий

фазан - фиолетовый.

2) Прием парных ассоциаций

.

Важную информацию человек как бы связывает с тем, что всегда хорошо помнит.

Например, очень часто в качестве шифра для замка сейфа или камеры хранения человек выбирает год своего рождения.

Например, 1989. Это он никогда не забудет.

3)

Прием "мест".

Этот прием позволяет запомнить список вещей, поместив каждую из них на свое место. Для того, чтобы не забыть купить нужные продукты в магазине, можно мысленно разместить их на кухне.

Мясо кладут в холодильник,

крупу - в шкаф,

чай - на полку,

фрукты - на стол.

Потом останется только представить себе кухню, чтобы вспомнить список нужных продуктов.

4) Прием группировки

.

Можно легко запомнить, какие предметы надо положить в портфель. Для этого нужно мысленно объединить их в несколько групп:

1) учебники

2) пенал

3) тетради

4) все для рисования.

Может быть, кто-то из вас пользуется и другими приемами, чтобы легко и прочно запоминалась важная информация.

Какие приемы, чтобы что-то запомнить, знаете вы?

В 1996г. в Петербургской газете для детей и подростков "Пять углов" были напечатаны совсем не лишние советы, как укрепить свою память. (Зачитать).

Если вы меня сегодня внимательно слушали, то память свою вы будете тренировать, и с учебой у вас все будет отлично.

Внимательно, внимание…Вы часто слышите это слово.

А зачем человеку внимание?

Любой человек не сможет ничего сделать, если не будет выбирать самое важное из всего, что он видит, слышит, чувствует, о чем думает. Внимание и помогает нам выбирать самое важное и отсеивать ненужное в данный момент.

Легко быть внимательным, когда смотришь интересный фильм. Здесь о внимании и думать - то не надо. Но очень трудно быть внимательным, когда учишь скучный и трудный урок. Почему так происходит?

Потому, что в этих двух случаях мы встречаемся с разным вниманием: непроизвольным и произвольным.

Непроизвольное внимание возникает без всяких усилий с нашей стороны. Например, удар грома овладевает нашим вниманием совершенно независимо от нас.

Но, чтобы решать математическую задачу, надо самому постоянно удерживать на ней свое внимание.

Страницы: 1 2 3


Что понимается под коммуникацией?
Различает вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация используется в качестве знаковой системы человеческую речь. Различают письменную и устную речь. Устная речь подразделяется на диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками ...

Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.
Все неосознаваемые процессы можно разбить на три больших класса: (1) еосознаваемые механизмы сознательных действий; (2) неосознаваемые побудители сознательных действий; (3) «подсознательные* процессы. В первый класс — неосознаваемых механизмов сознательных действий — входят в свою очередь три различных подкласса: а) неосознаваемые авто ...

Когнитивная психология
Когнитивная психология. Этому направлению свойствен подход к мышлению как процессу переработки информации. Оно возникло на фоне развития вычислительной техники. Кибернетиками было введено понятие искусственного интеллекта. Стал развиваться комплексный междисциплинарный подход к проблеме интеллекта вообще. Это оказало большое влияние на ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru