Исследовательская часть
Цель нашего исследования, как уже указывалось во введении, – подтвердить или опровергнуть предположение о том, что уровень информационной культуры школьников 5 – 6 класса низкий.
Задачи нашего исследования таковы:
1. Провести исследование (диагностику) уровня информационной культуры, используя разнообразные научные методы: анкетирование и тестирование.
2. Проанализировать и обобщить полученные сведения.
3. Сделать вывод относительно полученных результатов.
Исследование проводилось в 5 – 6 классах школ № 3 и № 5 г. Железногорска-Илимского и длилось пять дней. В нем приняло участие 90 человек: 41 учащихся школы № 3 и 47 школы № 5. Исследование проходило в два этапа: анкетирование и тестирование.
Этап 1.
В анкетировании принимали участие ученики 5 – 6 классов, которым предлагалось ответить на ряд вопросов (см. приложение 1).
Результаты анкетирования в школе № 3:
1. 17,07% учащихся дали более полное определение термина «Информационная культура».
2. 85,37% опрошенных считают, что информация играет в их жизни большую роль.
3. 36,6% учащихся назвало наибольшее количество источников информации.
4. 75,6% опрошенных считают наиболее важным источником информации телевизор, 56,09% - компьютер.
5. 92,7% учащихся считают обязательным наличие компьютера, но лишь 36,5% использовали бы его для учебы.
6. В данной школе занятия по курсу «Информационная культура» или «Библиография» не проводились.
7. 7,3% опрошенных считают, что уровень их информационной культуры низкий, 82,9% - средний и 9,8% - высокий.
Результаты анкетирования в школе № 5:
1. 19,1% учащихся дали более полное определение термина «Информационная культура».
2. 87,23% опрошенных считают, что информация играет в их жизни большую роль.
3. 40,4% учащихся назвало наибольшее количество источников информации.
4. 53,2% опрошенных считают наиболее важным источником информации телевизор, 38,2% - компьютер.
5. 87,2% учащихся считают обязательным наличие компьютера, но лишь 44,7% использовали бы его для учебы.
6. В данной школе занятия по курсу «Информационная культура» или «Библиография» не проводились.
7. 10,6% опрошенных считают, что уровень их информационной культуры низкий, 74,5% - средний и 14,9% - высокий.
Данные анкетирования обеих школ практически одинаковы. Исходя из полученных результатов можно сделать следующие выводы: дети не совсем точно понимают смысл понятия «Информационной культуры»; уровень опрашиваемых средний, но близок к низкому. Одна из причин этого отсутствие в школах курса «Информационная культура».
Этап 2.
В тестировании принимали участие учащиеся 5 – 6 классов, которым было предложено выполнить задания теста (см. приложение 2).
Результаты тестирования в школе № 3:
Более чем у половины учащихся низкий уровень информационной культуры – 53,7%.
Результаты тестирования в школе № 5:
Почти у половины учеников средний уровень информационной культуры – 48,94%.
По данным наблюдения и анкетирования выходит, что, в общем, уровень информационной культуры школьников 5 – 6 классов довольно низок.
Таким образом, исследование, проведенное нами, подтверждает поставленную ранее гипотезу о том, что уровень информационной культуры школьников 5 – 6 классов низкий. Ниже представлено несколько рекомендаций (сценарии уроков) для учителей и работников библиотеки, которые, как мы думаем, помогут повысить уровень информационной культуры школьников данных школ.
Концепции формирования суицидов
Основные концепции, объясняющие суицидальное поведение, можно условно разделить на три группы: социологическую, психопатологическую и социально-психологическую.
В рамках социологического подхода
декларируется связь между суицидальным поведением и социальными условиями. В основе подобных взглядов лежит учение Э.Дюркгейма об «аномии» — н ...
Творческое мышление
Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление:
1) свобода от стереотипов, т. е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов;
2) критичность мышления – способность объективно оценивать продукт своей мыслительной деятельности;
3) гл ...
Развитие
В каждом возрастном периоде устанавливается определенная иерархия потребностей. Ведущие потребности определяют направленность личности (гуманистическую, индивидуалистическую).
Последовательность появления потребностей в онтогенезе совпадает с пирамидой А. Маслоу.
С возрастом происходит периодическая смена доминирующих потребностей, це ...