В чем заключается существенное отличие психологии как науки и как практической деятельности?
Психология делится на два больших раздела. Один -теоретические исследования, другой - применение результатов этих исследований на практике. Выделяются теоретическая и практическая психология. Задача первой, является выявление закономерностей, психологических механизмов, разработка теории. Задача практической психологии - использование полученных знаний в различных сферах жизни. Психологические знания могут быть применены и использованы в профессиональной деятельности и личной жизни, в отношениях с другими людьми. Однако настоящее применения их подразумевает участие специалиста-психолога. Психологи-практики работают в детских садах, школах, колледжах, профессионально-технических училищах, детских домах. Их работа связана с ответом на разнообразные запросы практики.
Психолог, работающий в детских садах, школах, колледжах, психолог образования или детский практический психолог, занимается множеством проблем. Помогает развитвать способности детей, способствует становлению основных психических процессов-внимания, памяти. Мышления. Может определить почему ребенок учится ниже своих возможностей, выяснить почему дети не усваивают тот или иной учебный материал, почему ребенок плохо себя ведет психолог располагает средствами, позволяющими ему предупредить возможные нарушения. Отклонения в развитии ребенка. Эта работа называется психологической профилактикой. Он ведет он работу и по преодолению имеющихся нарушений. Такая работа называется психологической коррекцией. Однако сделать все это психолог может только в тесном сотрудничестве с педагогами. Главной целью деятельности психолога, целью существования психологической службы образования в целом является психическое и психологическое здоровье детей и подростков.
Психическое здоровье- состояние душевного благополучия, полноценной психологической деятельности человека, выражающееся в бодром настроении, хорошем самочувствии, активности. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Психическое здоровье- фундамент для здоровья психологического.
Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально – волевой
сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение
особенностей развития эмоционально – волевой сферы подростков.
Изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка было организовано в средней школе № 57 в 9г и 9е классах. Оба класса общеобразовательные. Возрастные рамки обследуемых – 13 – 15 лет. В исследовании участвовало 45 подростков. Из них 26 девочек и 19 мальчиков.
В данной группе подростков было проведено обсле ...
Какое понятие включает в себя запоминание, сохранение, воспроизведение и
забывание?
Память- это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. В памяти различают следующие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Эти процессы формируются в деятельности и определяются ей. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство ...
Факторы, влияющие на самоубийство
Специалисты насчитывают большое количество факторов, имеющих отношение к суицидальным попыткам. Невозможно выделить один или несколько главенствующих из них, приводящих к самоубийству. Речь всегда идет о сложном комплексе причин, обстоятельств и нюансов, преломляющихся личностью самоубийцы. Первым приходящее на ум, казалось бы, здравое ...