Методы практических занятий.

Основы психологии » Методы практических занятий.

1. Форма демонстрации или лабораторных занятий (метод группировки)

2. Решение задач

Цель: для осмысления учебного материала.

А) набор составленных заранее вопросов:

- прямые(каков синзитивный период речевого развития ?);

- косвенные.(какие цветы выглядят ярче в сумерках ?)

Б) задачи, требующие специального анализа соответствующей литературы т е ознакомится с теор материалом . Это задачи на сравнение 2-х экспертов, теорий, исследований.(пр: сравнить две периодизации Эльконина и Выготского)

В) задачи профессионального характера, задачи-запросы.(Уч-к плохо учится.Что делать?)

Г) диагностические задачи –для понимания сути явления(любые пс методики обследования)

Д) тестовые задачи:--по принципу програмного обучения.(3 определения –3 ответа в перемешку)

Требование к задачам :1. Должны охватывать все понятия темы. 2. Должны быть разнообразны по форме. 3. Привлекательная и краткая формулировка. 4.Учет возрастных особенностей (мл шк—простые занимательные наглядные ; подростки—определение акцентуаций ; юность—теоретич рассуждения ;взрослые—проф -значимые особенности личности ;)

Семинар.

С лат. «рассадник», групповая форма обучения, используется для обучения наиболее сложных тем. Он не повторяет теорию а углубляет и расширяет ее, приближая к реальным условиям. Уч-ся приходят на сем занятие после опред подготовки по заданным вопросам, у каждого будет свое мнение по данному вопросу. Важен педагогический такт уч-ля ( не высмеивать , не критиковать !)иначе дискуссии не будет.

В зависимости от темы и цели преподаватель должен подобрать вид семинарского занятия.

1. Семинар-беседа - простейший вид семинаров, приглашение к разговору(с род, со шк)

2. Семинар- развернутая эвристическая беседа – метод Сократа. Формулируются вопросы. Цель – научить мыслить. Возможна более сложная тема. Логика решения одной задачи не дает решения на весь вопрос Важен сам процесс поиска.

3. Тематический семинар. Цель – научить свободно выступать в обсуждении какой-либо темы. Должен быть план, регламент (10 мин.) Важно приводить примеры. Задача преподавателя: добиться активности всех студентов. Вопросы типа: «Ваше мнение?», «С чем вы не согласны?» и т.д. при проведении данного семинара могут быть использованы следующие методы:

индивидуальный; бригадный (2-3 человека); групповой ( по 5-6 человек0.

4. Реферативный семинар. Преподаватель готовит темы для обсуждения, раздает их, студенты готовят рефераты по данным темам и вопросам.

5. Семинар с докладом – освещаются вопросы, которые не затрагивались на лекции. Сначала вступление преподавателя, далее следует доклад, потом время на вопросы- ответы.

6. Семинар-практикум. Цель научить студентов находить самостоятельно ответы на короткие оригинальные вопросы, решать нестандартные задачи. Преподаватель выделяет несколько вопросов, связанных между собой, или ставит несколько нестандартных задач и дает по ним задания. Литературу готовит преподаватель. Может быть обмен мнениями, раскрытие темы в целом.

7. Монографический семинар. Цель: обмен мнениями, найти решения проблем, затронутых в монографии. В монографии раскрывается отдельные глубокие теоретические темы. Заранее дается монография и студент должен быть готов к ее обсуждению. Важно соблюдать строгую последовательность.

8. Проблемный семинар. Цель: поиск путей решения проблемы, которая не получила достаточного освещения в литературе, но является значимой для профессиональной деятельности. Лучше проводить на выпускных курсах. Методы: дискуссии, мозговые штурмы. Важно подготовить студента к обсуждению проблем по которым в литературе существует противоречивое мнение. Группу можно разделить на подгруппы, которые отстаивают свою точку зрения, соответственно преподаватель организовывает поиск решения проблем.


Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии
Проблема социальной установки – важнейшая проблема социальной психологии. Процесс формирования социальных установок личности отвечает на вопрос: как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках? Понятие социальной установки в определенной степени объясняет выбор мотива поведения. ...

Физиологическое значение эмоций
Эмоции человека имеют важное значение в оптимизации всей деятельности организма. Отрицательные эмоции являются сигналом нарушения постоянства внутренней среды организма и тем самым способствуют гармоничному течению жизненных процессов. Положительные эмоции - своеобразная "награда" организму за труд, затраченный им в процессе д ...

Психология общении. Характеристика сторон общения
Человеч. отношения – общение, взмд-е людей, Многоплановость общения: 1) межличностные контакты (симпатия, антипатия); 2) соц. контакты; 3) межгрупповое общение. Поводы общения: 1) деловое, 2) личностное. Стр-ра общения: 1) коммуникативн. сторона (обмен инфо); 2) интерактивная (организация взмд-я м/д общающимися); 3) перцептивная (пр-сс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru