Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей
Любые задатки должны пройти большой путь развития прежде чем превратится в С. Выделяются несколько необходимых взаимосвязанных условий: 1) созревание необходимых органических структур и их ф-циональная дифференциация. 2) в развитии С можно выделить несколько этапов (повышенная чувствит-ть к тем или иным воздействиям, к освоению того или иного вида деят-ти – сензитивные периоды). Эти периоды особой готовности к овладению специальными видами деят-ти рано или поздно заканчиваются. Если ф-ция не получила благопр развития, то в последствии ее развитие оказывается затруднено, а то и невозможно. 3) особ-ти семейного воспитания (много факторов + создание родителями зоны оптимальной трудности). 4) яркие эмоц переживания 5) неотъемлемый компонент С повышенная мотивация, она обеспечивает интенсивную и «естественно» организующуюся деят-ть, необходимую для развития С. Неблагопр условия: обедненная среда (нехватка впечатлений), плохие условия воспитания (психич травмы), неправильное обращение с мотивацией (излишнее принуждение).
Классиф-ция уровней развития С: С, одаренность, талант, гениальность. Основанием для развития С являются задатки. Одаренность: это сочетание различных высокоразвитых С, кот обеспечивает чел возможность успешного выполнения какой-либо деят-ти (именно возможность, потому что от чел требуется еще и овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками).
Талант: это высокий уровень развития специальных С (музыкальных, литературных). Талант проявляется и развивается в деят-ти. Деят-ть талантливого чел хар-ся новизной, оригинальностью подхода (творчество). Пробуждение таланта, как и С общественно обусловлено. Талант – это опред сочетание С, их совокуп-ть. Отдельная изолированная С, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом (необходимы и гибкость ума, богатая фантазия, сильная воля, чтобы добиться рез).
Гениальность: это высший уровень развития С. О гениальности говорят, когда творческие достижения чел составляют целую эпоху в жизни общ-ва, в развитии культуры. Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в различных областях деят-ти. Гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то С проявляются ярче.
Понятие возраста и кризиса в развитии человека
Кризисы с внешней стороны характеризуются чертами, которые противоположны устойчивым, или стабильным, возрастам. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени (месяц, год) сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка.
Особенности кризисов:
1. Границы, отделяющие начало и ...
Исследование психологических факторов суицида в воинской
части. Исследование индивидуально-психологических особенностей, личностных
адаптивных способности военнослужащих
Дипломная работа будет основана на материалах психологического исследования воинской части расположенной в г. Ушарал. В части в настоящий момент служат 82 солдат и 400 человек офицерского состава, военнослужащих по контракту. Всех военнослужащих срочной службы можно разделить на 5 возрастных групп: 18 лет, 18-20 лет, 20-21 год, 22-23 го ...
Рекомендации по понижению уровня агрессии у сотрудников охранно - конвойной
службы
Для коррекции агрессивного поведения у сотрудников охранно - конвойной службы предлагается использовать модель изменений агрессивного поведения и “Тренинг модификации поведения”, предложенную И. А. Фурмановой.
Цель тренинга заключается в поиске альтернативных (социально приемлемых) способов удовлетворения собственных потребностей сотру ...