Заполните таблицу по разделу «Психология личности»Страница 1
Характеристика личности |
Определение понятия |
Классификация (типы, виды) |
Свойства (черты) |
Примечания |
Эмоции |
простейшие эмоциональные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением органических человеческих потребностей. |
1.По продолжительности: кратковременные и длительные. 2.По интенсивности: интенсивные, бурно протекающие и слабо проявляющиеся. 3.По действию на организм: стенические и астенические. 4. По субъективным переживаниям: положительные и отрицательные. 5. По форме протекания выделяют: настроения, аффекты, страсти. |
положительные, отрицательные, неопределенные эмоции |
Особую группу эмоциональных переживаний составляют высшие чувства: Нравственные чувства Интеллектуальные Эстетические чувства |
Воля |
сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности |
1. Волевые действия являются обдуманными, целенаправленными, намеренными, принятыми к осуществлению по собственному сознательному решению. 2. Волевые действия всегда осуществляются по внутренним (личным) или внешним (социальным) причинам. 3. Волевые действия в итоге обеспечиваются дополнительным побуждением (торможением) за счет функционирования определенных механизмов и заканчиваются достижением намеченной цели: Волевые действия представляют собой простой или сложный волевой акт, имеющий свою структуру. |
сила воли; решительность; целеустремленность; выдержка; самостоятельность; инициативность | |
Темперамент |
совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности. |
сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический |
Сензитивность. Реактивность Активность Соотношение реактивности и активности Пластичность и ригидность Экстраверсия, интроверсия | |
Характер |
индивидуальное своеобразное сочетание существенных свойств личности, проявляющихся в поступках и выражающих отношение человека к действительности |
1. По отношению к окружающему миру: убежденный – беспринципный; по отношению к деятельности: деятельный – бездеятельный; 2. По отношению к людям: общительный – замкнутый; 3. По отношению к самому себе: альтруистический - эгоистический |
динамика воли; специфика проявления эмоций человека и эмоционального фона; интеллектуальные особенности; взаимосвязь всех этих компонентов | |
Способности |
психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности |
1. По широте и направленности выделяют: Общие способности Специальные способности 2. По уровню развития выделяют: Одаренность Талант Гениальность |
математические, музыкальные, технические, лингвистические и пр. | |
Мотивация |
совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность. |
физиологическая, материальная, социальная, духовная |
широта; гибкость; иерархизированность[1] |
Диагностика межличностных отношений в системе командообразования
Эффективное функционирование команд предполагает выведение на новый уровень межличностных отношений в команде. От того насколько развита степень сотрудничества в команде, во многом зависит эффективность последней. Вместе с тем команды, как правило, не создаются на пустом месте (если только речь не идет о вновь создаваемом предприятии ил ...
Эмоциональные состояния. В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний
1. Радость. Это эмоциональное состояние, имеющее яркую положительную окраску. Оно связано с возможностью вполне удовлетворить актуальную текущую потребность в условиях, когда вероятность этого до данного момента была невелика или, по крайней мере, неопределенна. Радость относится к стеническим эмоциям.
2. Страдание. Отрицательное эмоци ...
Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адаптации. Процесс взаимодействия индивида и социума – это, прежде всего, процесс их взаимоотношений. В по ...