Заключение
Страница 1

В дипломной работе мы исследовали особенности связи компонентов самоотношения с агрессивностью у сотрудников охранно-конвойной службы.

В результате мы пришли к следующим выводам:

В психологии существует три разных подхода к пониманию отношения человека к себе:

1) понимание самоотношения как аффективного компонента самосознания (самоотношение в структуре самосознания);

2) как черты личности (самоотношение в структуре личности);

3) как компонента саморегуляции (самоотношение в системе саморегуляции).

Самоотношение личности является сложноструктурированным психическим образованием. На наиболее общем уровне анализа в самоотношении можно выделить две подсистемы: оценочную и эмоционально-ценностную.

При более детальном анализе в структуре самоотношения можно выделить три фактора: самоуважение, аутосимпатию и самоуничижение, которые в свою очередь включают в себя целый ряд специфических по своему содержанию модальностей.

Самоотношение как смысловое образование имеет для субъекта непреложную значимость. Всякое его изменение сопряжено с внутриличностными конфликтами, сопровождается переживанием угрозы разрушения самоидентичности. Поэтому оно активно защищается, поддерживается субъектом.

Способом защиты личностью её самоотношения на уровне социальной активности может быть агрессивность. Отрицательное отношение к себе, низкое самоуважение может компенсироваться человеком благодаря совершению им асоциальных поступков, актов агрессии. Человек, защищающий отношение к себе с помощью агрессии, не способен включиться во взаимодействие на «равных». Объяснением этому служит отсутствие у него устойчивой личностной позиции, поглощенность «ущербностью» собственного «Я».

Следует различать агрессию и агрессивность. Агрессия есть совокупность определенных действий, причиняющих ущерб другому объекту; а агрессивность обеспечивает готовность личности, на которую направлена агрессия, воспринимать и интерпретировать поведение другого соответствующим образом.

Существующие на сегодняшний день теории агрессии по-разному объясняют причины и механизмы агрессивного поведения человека. экспериментально наиболее подтверждены фрустрационная теория агрессии и теория социального научения.

Агрессивность личности может быть способом защиты её самоотношения на уровне ее социальной активности.

Специфика охранно-конвойной деятельности, в том числе необходимость вступать во взаимодействие с правонарушителями, а также факторы внутрисистемного взаимодействия (отношения с руководителем и сослуживцами, совместное выполнение служебных задач и т. д) нередко содержит в себе элементы отрицательного воздействия на личность, в частности, к развитию у сотрудников конвойной службы агрессивности как черты личности, которая, в свою очередь, оказывает влияние на процесс их профессиональной социализации.

Исследование связи компонентов самоотношения с уровнем агрессивности выявило у сотрудников охранно - конвойной службы в среднем низкие показатели по шкалам "Самопринятие", "Самоценность", Самопривязанность средние показатели по шкалам"Открытость", Самоуверенность, "Саморуководство", "ЗеркальноеЯ", Самообвинение; высокие показатели по шкале "Конфликтность".

В целом у сотрудников охранно - конвойной службы выявлен средний уровень самоуважения, аутосимпатии и внутренней неустроенности.

У лиц, не являющихся сотрудников охранно - конвойной службы, в среднем низкие показатели по шкале "Конфликтность"; средние показатели по шкалам "Открытость","Самоуверенность","Саморуководство","Зеркальное Я"; высокие показатели по шкале "Самоценность", "Самопривязанность" , Самопринятие, "Самообвинение".

В целом у сотрудников охранно - конвойной службы выявлен средний уровень самоуважения, аутосимпатии и внутренней неустроенности.

У сотрудников охранно - конвойной службы нормальный индекс враждебности и высокий индекс агрессивности.

У лиц, не являющихся сотрудников охранно - конвойной службы, нормальные индекс враждебности и индекс агрессивности.

Математическая обработка результатов исследования выявила наличие корреляционной связи между высоким уровнем агрессии и низкими самопринятием и аутосимпатией и высокими конфликтностью и внутренней неустроенностью у сотрудников охранно - конвойной службы и не подтвердила наличие корреляционной связи между индексами враждебности и агрессивности и компонентами соотношения у лиц, не являющихся сотрудниками охранно - конвойной службы.

Страницы: 1 2


Особенности эмоционального развития умственно отсталых детей
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей. Термин «олигофрения» («малоумие») ...

Приложения
Приложение 1 Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет». 1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. 2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить ...

Классификация методов психологического исследования
Методы психологии– совокупность способов и приемов изучения психических явлений. Методы психологии: 1. Организационные(определяют способ организации психологического исследования): - сравнительный – сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.п. - лонгитюдный – многократные обследования одних и тех же лиц на протяже ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru