Заключение
Таким образом, исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод, что анималотерапию действительно можно рассматривать как самостоятельный и серьёзный метод психотерапии, использующийся давно и получивший довольно широкое применение (особенно в США). Под анималотерапией понимается множество терапевтических методик, характеризующихся использованием множества различных животных (их образов) и направленных на профилактику и лечение конкретных патологий. Это делает анималотерапию очень универсальным и доступным методом.
Успех терапии зависит в первую очередь от профессионализма самого терапевта, от используемого животного (качества его подготовки) и от отношения пациента к конкретному животному.
Не стоит также игнорировать ненаправленный вид анималотерапии – очень часто можно увидеть, как в больницах, интернатах живет кошка (собака, рыбки и др.), но как уже было сказано выше – терапевтический эффект в этом случае носит неожиданный характер.
[1] Анцупова И.И. Анималотерапия - Москва, "Вокруг света": журнал "Вокруг света" N12 (2795) декабрь, 2006
[2] Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. - Академия Развития, Академия И К°, 2000. стр. 15
[3] Там же: Стр. 17
[4] Нестерова Д.В. Кошкотерапия: пушистое лекарство. – М.: РИПОЛ классик, 2006. стр. 10-11
[5] Анцупова И.И. Анималотерапия - Москва, "Вокруг света": журнал "Вокруг света" N12 (2795) декабрь, 2006
[6] Анцупова И.И. Иппотерапия. - Полиграф-экспресс: журнал "Педиатрия для родителей" N4 (2006)
[7] Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. - Академия Развития, Академия И К°, 2000. стр. 34-37
[8] Нестерова Д.В. Кошкотерапия: пушистое лекарство. – М.: РИПОЛ классик, 2006. стр.18-19
[9] Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. - Академия Развития, Академия И К°, 2000. стр. 41
[10] Б.Д. Карвасарский. Психотерапия. - Питер, 2007. стр. 37
[11] С.Д. Деребо, В.А. Ясвин. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 1996. стр. 65
[12] Там же: стр. 67-68
[13] С.Д. Деребо, В.А. Ясвин. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 1996. стр. 69
[14] С.Д. Деребо, В.А. Ясвин. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 1996. стр. 74-75
[15] Фабри К.Э. - Основы зоопсихологии. М.: Российское психологическое общество, 1999. стр. 58
[16] Русский медицинский журнал. Том 10 №5, 2002, стр. 97
[17] Русский медицинский журнал. Том 10 №5, 2002, стр. 98
[18] Анцупова И.И. Соколиная охота, - Санкт-Петербург, "Любавич": журнал "Экохроника" N3, 25/09/2004
Понятие «гендер». Проблема гендерных различий. Социально-психологическое
содержание понятия «гендер»
Как пишет Р. Унгер: «Определение пола обычно включает в себя черты, непосредственно обусловленные биологическим полом, тогда как гендер подразумевает те аспекты мужского и женского, причины, возникновения которых еще не известны. Проблема в том, что причинно-следственная связь не всегда очевидна и может быть вызвана как биологическими, ...
Прием поиска логических основ условий текстовых
математических задач в составе творческой деятельности учащихся
Решение текстовых задач открывает большие возможности для включения учащихся в активную познавательную деятельность - поиск. Одним из приемов формирования творческой активности, развития мышления учащихся служит поиск логических основ условий текстовых составных задач.
Логическая основа условия (ЛОУ) - это понятия и отношения между ним ...
Влияние демонстрации сцен насилия в СМИ на проявление агрессии
Согласно ранней психоаналитической теории Фрейда, многие наши действия определяются инстинктами, в частности — половым инстинктом. Когда выражение этих инстинктов подавляется (фрустрирует), возникает потребность в агрессии. Позднее ученые-психоаналитики расширили эту гипотезу фрустрирующей агрессии до следующего положения: всякий раз, к ...