Введение
Сейчас во всем мире все большее распространение находят самые разнообразные тесты. Психодиагностика - метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности. Психодиагностика - область психологии. Она ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей личности.
Современная психодиагностика используется в таких практических областях как: здравоохранение, прогнозирование социального поведения, образование, судебная психолого-психиатрическая экспертиза, прогнозирование психологических последствий изменения среды, психология личности и межличностных отношений. Использование психодиагностики в консультативной и психотерапевтической практике совпадает по целям с медициной при лечении больных - избавление человека от страданий и ликвидации причин их вызывающих. Но от медицинского вмешательства отличается тем, что рассматривает природу неблагополучия не в болезненных процессах, происходящих в организме человека, а в особенностях его личности, характере взаимоотношений с окружающими, сам обращающийся за помощью объективно не является и субъективно не признает себя больным. В какой бы форме не осуществлялась психологическая помощь (консультирование, немедицинская психотерапия), она базируется на глубоком проникновении в личность обратившегося за помощью, в его чувства, переживания, установки, картину мира, структуру взаимоотношений с окружающими. Для такого проникновения могут использоваться специальные психодиагностические методы.
Основными методами выступают тестирование и опрос, методическим воплощением которых являются, соответственно, тесты и опросники, которые также называются методиками. Они обладают особенностями: а) позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки; б) представляют информацию не вообще о человеке, а прицельно о тех или иных его особенностях (интеллекте, тревожности и т.д.); в) информация поступает в виде, позволяющем дать качественное и количественное сравнение индивида с другими людьми; г) информация, полученная этими методами полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, прогноза его эффективности, а также прогноза развития, общения, эффективности той или иной деятельности индивида.
Психологическое тестирование предполагает, что обследуемый выполняет заданную деятельность (решение задач, рисование, рассказ по картине и т.п.), т.е. проходит определенное испытание. На основании результатов испытаний исследователь делает выводы об уровне развития тех или иных свойств у испытуемого. Отдельные тесты представляют стандартные наборы заданий и материала, с которым работает испытуемый; стандартной является процедура предъявления заданий и процедура оценки результатов.
Психологические тесты весьма разнообразны. Существуют тесты вербальные (словесные) и невербальные. Обычно выделяют две группы тестов - стандартизированные (это те, которые направлены на оценку результатов) и нестандартизированные (направлены на выявление качественных особенностей личности).
Цель данной работы: составление подробного психологического портрета индивида и сбор информации о его личностных особенностях.
Задачи работы:
1) Выявить акцентуации характера;
2) Произвести диагностику уровня субъективного контроля, в которой определяется степень независимости человека, его самостоятельности, ответственности и активности в достижении целей;
3) Исследовать индивидуально-типологические свойства, ведущие тенденции;
4) Выполнить углубленную диагностику личностных особенностей и выявить нарушения формирования личности.
Понятие малой группы. Основные направления исследования малых групп
Проблема малой группы является наиболее разработанной проблемой в социальной психологии. Перед тем как дать определение малой группы, рассмотрим историю ее исследования. В самых ранних исследования в США в 20-е гг. выяснялся вопрос о том, действует ли индивид в одиночку лучше, чем в присутствии других. Акцент делался именно на факте про ...
Практическая часть. Тренинг толерантности.
Перед началом тренинга следует сообщить детям следующие правила :
1. уважительное отношение к участникам игр;
2. уважение к говорящему;
3. обращение друг к другу по именам.
Упражнение №1.
Знакомство. Приветствие. «Поздоровайся локтями».[6] 10 мин.
Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходит ...
Коммуникативная компетентность как социально-психологический феномен. Определение и содержание понятия «коммуникативная компетентность»
Если отталкиваться от слов, образующих понятие «коммуникативная компетентность» («компетентность в общении»), то:
При определении компетентности внимание уделяется трем аспектам. Первый относится к степени овладения нужными умениями и навыками; второй — к юридическому соответствию; третий — к вопросу, достаточно ли опытным является тот ...