Методы исследования супружеской совместимости
Страница 2

Психология » Взаимосвязь самооценки личности и совместимости супругов » Методы исследования супружеской совместимости

Исследование самооценки супругов проводилось с помощью методики ранжирования качеств, необходимых человеку для жизни в семье. Каждый испытуемый индивидуально проранжировал эти качества с точки зрения того, в каком порядке они должны быть выражены у идеального семьянина и отдельно ранжировались эти качества, но уже с точки зрения того, в какой последовательности они выражены у самих испытуемых в настоящее время. Анализ самооценки также проводился и по результатам методики Лири.

Для статистической обработки, анализа средневзвешенного арифметического и расчёта коэффициента ранговой корреляции использована методика Спирмена.

Для получения данных по уровню самооценки также был использован такой метод исследования как беседа с испытуемыми супругами индивидуально.

Таким образом, нами в исследовании было использовано шесть разных методик, позволяющих выявить различные аспекты семейных отношений необходимых для подтверждения или опровержения тезиса гипотезы.

Страницы: 1 2 


Понятие личности
Личность – одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, рассмотрим это понятие в ряду “индивид – субъект деятельности – личность - индивидуальность” в предложенной Б.Г. Ананьевым классической тетраде понятий, опис ...

Анализ результатов исследования
Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы, что у мальчиков высокий уровень тревожности встречается чаще, чем у девочек. Именно поэтому целью исследования является выявление уровня тревожности у дошкольников. Исследование проводилось с детьми 5-6 лет 23 и 30 марта 2010 года в ДОУ №97 г.Мурманска. В исследовании принимали участие ...

Диагностика психического развития и отношения ребенка (семи-девяти лет) к роли школьника
Как только ребенок переступает порог школы, его жизнь принципиально меняется — появляются новые обязанности, к играм добавляется новый вид деятельности — учеба, а круг общения значительно расширяется за счет одноклассников. Как воспринимает маленький человек (теперь уже школьник) эти перемены? Насколько быстро и хорошо он приспосабливае ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru