Тестирование в диагностике знаний
Страница 3

1. невозможность применения личностного подхода к каждому учащемуся при оценивании уровня знаний;

2. запутывание учащихся в определении ответа;

3. при подаче теста в машинном виде – отрицательное влияние на орган зрения;

4. при подаче тестов презентации речевого стимула с использованием технических средств обучения – возможность слабого слуха обучающегося;

5. ограничение во времени не даёт возможности вдумчиво отвечать на вопрос;

6. возможность угадывания правильного ответа.

Таким образом, изучив тестирование как важный аспект в диагностике, считаем, что этот вид контроля знаний необходим на уроках, однако полностью

ограничиваться тестированием при приведении Т/А не является неэффективным.

Эффективность тестирования будет проверяться при сочетании его с другими методами контролирования. К примеру, с устным опросом, учётом работы учащегося во время изучения материала, письменной работы, дающей

Выводы

При реализации контроля над учебно-педагогической деятельностью педагог осуществляет тщательный подбор форм контроля. Для этого учитель должен хорошо продумать ход ни одного урока, а блока, состоящего из подтем, относящихся, к одной объёмной теме. Если правильно выбрать и сочетать формы контроля друг с другом, то это не может не повлиять на заинтересованность ученика в отношении к истории. Очень важно так же доброжелательное и равное отношение учителя ко всем учащимся, что является залогом личного взаимопонимания между воспитателем и воспитуемым.

Однако не стоит злоупотреблять доброжелательным отношением, т.к. это повлечёт свободу учащихся на уроке и, вполне возможно, приведёт к потере дисциплины, а это, в свою очередь, выведет процесс на низкий и мало результативный уровень.

Высшей точкой контроля является диагностика, которая даёт возможность быстрого оценивания всех обучаемых. Наряду с этим, диагностику следует применять осторожно, опираясь всё-таки на контроль. Диагностика – глобальная итоговая проверка знаний; контроль – повседневная проверка по пройденной теме. Поэтому для лучшего итога проверки знаний необходимо сочетать и контроль, и диагностику на практике.

Страницы: 1 2 3 


Коррекционно-развивающая программа «путь к вершине»
Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками и плодотворного взаимодействия с учителями и родителями, адаптация в системе общественных отношений на новой ступени развития и личностный рост. Задачи программы: - формирование социальн ...

Психолого-педагогические рекомендации. Опыт работы школьных библиотек по формированию информационной культуры
В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять непрерывное образование. Программа формирования основ информационной ...

Современная классификация стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский[24]. Авторитарный стиль. Этот стиль характеризуется отчужденным положением учителя от учебной группы и каждого ученика в отдельности. Для учителя с авторитарным стилем характерно эмоциональная холодность и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru