Интимно-сексуальная совместимость партнёровСтраница 4
На основе многолетних исследований Айзенк выделил 4 главных измерения (шкалы): Е – экстраверсию, N – невротизм, Р – психотизм, L – лживость. Экстраверсия измеряет такие взаимосвязанные черты как общительность, импульсивность, активность, беззаботность, живость и т.д. Те, кто имеет высокий показатель по этой шкале – экстраверты; противоположный полюс составляют интроверты, а посередине стоят амбиверты. Невротизм обозначает высокую эмоциональную возбудимость, подвижность эмоциональных реакций, которые предрасполагает индивида к обнаружению в стрессовых ситуациях невротических симптомов. Его индикаторами служат такие черты, как уныние, частая смена настроений, бессонница, нервность, чувство неполноценности, раздражительность. В отличии от экстраверсии и невротизма психотизм включает набор антиадаптивных и антисоциальных черт: неконтактность, жесткость, нечувствительность к чужим переживаниям, агрессивность и т.д. наконец, притворство включает такие черты как лживость, приспособленчество и т.д. На основе статистического анализа Айзенк выделил 12 основных факторов сексуального поведения: терпимость; удовлетворение; невротический секс (конфликт между влечениями и внутренними запретами); безличный неиндивидуализированный секс; порнография (отношение к сексуальному стимулированию); застенчивость, стыдливость; доминантность – подчинённость (отношение к идее сексуального равенства); сексуальное извращение; сексуальное возбуждение; физический секс (отношение к телесной стороне сексуальности) и агрессивный секс. Их укрупнение даёт 2 более общих суперфактора: «сексуальное либидо» (в противоположность низкому уровню сексуальных потребностей, сдержанности и скованности) и «сексуальное удовлетворение» (в противоположность половой неудовлетворённости, фрустрации и патологии). Как и предполагалось, экстраверты раньше интровертов и амбивертов начинают половую жизнь, чаще имеют сексуальные контакты и в более разнообразных формах: они придают больше значения эротической любовной игре, быстрее привыкают к сексуальным стимулам. Экстравертам легко даётся сближение с партнёром, они более гедонистичны, получают больше удовлетворения от своей сексуальности и не испытывают в связи с ней тревог или сомнений. Сдержанные и заторможенные интроверты тяготеют к более индивидуализированным, тонким и устойчивым отношениям, что часто сопряжено с психологическими проблемами и трудностями. Психотики имеют высокие показатели по либидо, предпочитают безличный секс, переживают сильное половое возбуждение и не признают никаких социальных и моральных ограничений. Однако, они редко удовлетворены своей половой жизнью и часто склонны к девиантному поведению. Их установки отличаются биологизацией пола в противоположность романтическим ценностям. Невротики часто имеют сильное либидо. Но не могут удовлетворить его из-за сильного чувства вины и тревоги по поводу своей сексуальной активности, а также трудностей в общении. Показатели сексуальной удовлетворённости у них ниже, чем у всех остальных. Секс часто кажется им опасным, а собственные влечения ненормальными. Здесь чаще всего встречаются психосексуальные проблемы и нарушения. Сексуальное поведение притворщиков отличается комформизмом. Придерживаясь ортодоксальных общепринятых в среде правил, они отрицают у себя наличие каких-либо необычных чувств и желаний. Обычно они избегают сексуальный эксперимент и видят сексуальность скорее в идеалистическом, чем в натуралистическом свете. Слабое либидо сочетается у них с определённой удовлетворённостью свое половой жизнью. По мнению Айзенка, эти личностно-поведенческие «синдромы» приблизительно наполовину обусловлены генетически, а наполовину социальными факторами. Айзенк, ссылаясь на экспериментальные данные, отмечает различие суточных биоритмов у экстра- и интровертов: первые переживают пик кортикального возбуждения вечером, а вторые – утром, что влияет на предпочитаемое время половой близости.(50)
Воображение
С творческим мышлением непосредственно связан еще один важный психический процесс – воображение. В этом процессе отражение действительности происходит в особой форме создания объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений, идей), основанного на образах восприятий, памяти, а также знаний, приобретенных в процессе речево ...
Гуманистический подход к организации обучения и воспитания
Теор осн: 1. лич-сть надо рассм-ть в единстве всех её сост-щих частей. В чел-ке нельзя разделить телесное и псих-ое, созн-ое и бессоз-ое, чувства и мысли (единство знаний и переживаний); 2. самый важный источник инф-ции о чел-ке – его S-ый опыт (т.е. непоср-но данные ему пережи-ия, ощу-ия, чувства); 3. чел-к по своей сути добрый (гуманн ...
Обработка и интерпретация результатов исследования
Первым этапом диагностических мероприятий была диагностика мотивации к успеху. Результаты диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерса результаты представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Результаты диагностики личности мотивации к успеху
Группа испытуемых
Уровень мотивации к успеху
низкий
средний
умеренно высокий
с ...