Социально-психологический тренинг общения
Страница 1

Психология » Коммуникативные средства общения » Социально-психологический тренинг общения

Тренинг социально-психологических и психотехнических умений, необходимых для общения, заключается в выработке социально-психологических умений, связанных с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимовлияний;

—умение психологически верно и ситуативно обусловлено вступить в общение;

—умение поддерживать общение, психологически стимулировать активность партнера;

—умение психологически точно определить «точку»завершения общения;

—умение максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации для реализации своей стратегической линии;

— умение прогнозировать возможные пути развития коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;

— умение прогнозировать реакции партнеров на собственные акты коммуникативных действий;

умение психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению;

—умение овладеть и удержать инициативу в общении;

—умение спровоцировать «желаемую реакцию» партнера по общению;

—умение формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера в общении.

Психотехнические умения, связанные с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования;

—умение преодолевать психологические барьеры в общении;

—умение снять излишнее напряжение;

—умение эмоционально настраиваться на ситуацию общения;

—умение психологически и физически «пристраиваться» к партнеру по общению;

—умение психологически адекватно ситуации общения выбрать жесты, позы, ритм своего поведения;

—умение мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной задачи.

Программа психотехники общения включает: упражнения на снятие мышечных зажимов, мышечных напряжений, упражнений на формирование мускульной свободы в процессе общения, упражнения на овладение навыками психофизической саморегуляции суггестивным путем; упражнения на развитие навыков произвольного внимания, наблюдательности, упражнения на развитие навыков невербального общения, упражнения на выполнение простейших коммуникативных действий, упражнения на формирование умения управлять вниманием партнеров по общению.

Упражнения на формирование навыков привлечения внимания партнера признаны способствовать овладению такими способами привлечения удержания внимания, как:

а) организация в общении эффекта неожиданности, т. е. использование в общении или неизвестной ранее информации, или привлечение неожиданностью способа взаимодействия;

б) организация «коммуникативной провокации», т. е.на короткое время вызвать у партнера по общению ситуацию несогласия с изложенной информацией, доводом, аргументом, а затем стимулировать поиск своей позиции и способа ее изложения;

в) гиперболизация как способ заострения внимания партнера по общению;

г) коммуникативное усиление ценностных аргументаций, которые доминируют у партнера по общению;

д) коммуникативное сопоставление все «за» и «против» даст возможность организовать, а затем удержать внимание через изложение самых разнообразных, и часто

противоположных, точек зрения;

е) ситуативное интервьюирование через постановку прямых вопросов ставит партнера по общению перед необходимостью включаться в коммуникативную деятельность;

ж) апелляция к авторитету для поддержания собственных взглядов, выводов;

з) организация сопереживания через максимальное использование в общении экспрессивных средств, опоры на ассоциативность восприятия и жизненные интересы партнеров;

и) драматизация ситуации общения как столкновение интересов, борьбу партнеров по общению.

Упражнения по формированию навыков переключения внимания партнеров предусматривает овладение такими способами:

а) проблемно-тематическое переключение;

б) событийное переключение;

Страницы: 1 2


Управление мотивацией
Важнейшей функцией менеджера является мотивирование деятельности работников. Вообще принято считать, что обеспечение мотивации, составляет базу теории и практики менеджмента. Менеджер обязан уметь регулировать побудительные мотивы человека, понимая, что средствами мотивации могут служить не только деньги. Чтобы эффективно содействовать ...

Цикл О-В-И
Келли представил различные модели для иллюстрации действий человека перед лицом новой или неопределенной ситуации. Ключевым моментом является цикл ориентировка – выбор – исполнение (О-В-И), который состоит в последовательном обдумывании нескольких возможных конструктов и выбора того из них, который окажется лучшим для интерпретации ситу ...

Характеристика семейных взаимоотношений и психофизиологические особенности подросткового возраста. Условия, необходимые для нормального развития личности полростка
У истоков научных исследований проблем семейного воспитания стоял П.Ф.Лесгафт. Целью всякого воспитания он полагал содействие развитию разумного человека, который был бы в состоянии соединять опыт прошедшей жизни с настоящей жизнью и быть в состоянии предвидеть последствия своих действий и отношений к другому лицу, выяснять причинную св ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru