Гендерные особенности проявления лидерства у студентов
По мнению Э. Гидденса, интерес к исследованию гендерных особенностей проявления лидерства в студенческой группе обусловлен двойственным характером ее происхождения: с одной стороны, она обособлена, а с другой, обусловлена специфическим влиянием на нее административных мер. Это явление отражено в самой структуре студенческой группы Двойственность происхождения студенческой группы обуславливает особенности выделения лидеров в зависимости от пола.
Во-первых, деятельность учебной группы основана на более демократических принципах, нежели деятельность малой группы в организации (или предприятии). Следовательно, авторитарный стиль лидерства в данном случае неприемлем, а потому у девушек (как обладательниц феминного стиля лидерства) появляется больше шансов стать лидерами. Для феминного стиля лидерства характерны: кооперативность, решение вопросов с помощью интуиции и эмпатии, сензитивность, сочувствие.
Во-вторых, в зависимости от содержательных характеристик деятельности, формируются условия, в которых требования группы к лидерам неоднозначны. Так, спокойно-равномерная деятельность, с доминированием целей отдаленной перспективы, при достаточно умеренной системе появления элементов новизны в условиях, создают предпосылки для актуализации лидерских функций девушек сильнее, чем ориентированных на выполнение конкретной задачи лидеров из числа парней.
Неоспоримый факт, что девушек-лидеров в учебных заведениях можно встретить чаще, чем в организациях и на предприятиях (предусматривающих карьерный рост). Обращение к концепции «токенизма» может объяснить большое количество девушек-лидеров из числа студенток гуманитарных ВУЗов. Состав студенческих групп в таких учебных заведениях примерно равный. То есть, нет явного большинства (мужчин), члены которого подавляли бы меньшинство (женщин). Следовательно, девушкам в данном случае проще выдвигаться на роль лидера.
В студенческой группе не существует жесткой статусной иерархии, и это положение так же способствует освоению девушками роли лидера.
Таким образом, мы видим, что многие гендерные стереотипы не действуют в условиях деятельности студенческой группы. Но зачастую пассивность парней объясняется тем, что они не видят смысла в таком лидерстве. Ведь учебная деятельность – это еще не карьера, а стало быть, не имеет смысла рваться в лидеры. Деятельность в студенческой группе не предполагает конкуренции, что является благоприятным фактором для становления женщин-лидеров.
Можно также сделать вывод о зависимости требований предъявляемых к лидеру от деятельности, выполняемой группой. Когда существует необходимость в принятии волевых решений, исполнении конкретной задачи, аналитическом подходе к проблеме мужчины чаще претендуют на лидерство. В условиях отсутствия жесткого контроля со стороны руководства, при необходимости группового принятия решения на лидерство чаще претендуют женщины.
Так же очень важно понимать, что сложившиеся по отношению к лидерству стереотипы в основном касаются делового или политического лидерства, то есть деятельности связанной с карьерой, которая является приоритетом мужчин. Иные же формы деятельности (учебная, творческая), не касающиеся напрямую отношений связанных с властью или материальным благополучием, оставляют пространство для актуализации лидерских качеств женщин.
Под контролем
При малейшем подозрении на развитие гемолитической болезни у плода будущей маме обеспечен постоянный медицинский контроль. В подобных обстоятельствах важно выбрать наиболее благоприятный момент для появления на свет ребенка. Нельзя допустить, чтобы роды произошли слишком рано или слишком поздно. И хотя все очень индивидуально, наиболее ...
Общая характеристика интеракционйстской ориентации в зарубежной социальной
психологии
Название интеракционистской ориентации происходит от понятия «интеракция», которое здесь обозначает не любое, а лишь «социальное взаимодействие», т.е. взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе. Это понятие является для данной ориентации ключевым, поскольку оно охватывает ее основную проблематику. Как и в других ориентациях ее ...
Методика установления психологического контакта.
Под психологическим контактом в психологии общения понимается уже не любой контакт, в который люди вступают, общаясь, а контакт со знаком плюс, оптимизирующий общение. Применительно к деятельности сотрудников ОВД психологический контакт - это ситуативное состояние взаимоотношений сотрудника с гражданином, характеризующееся достижением в ...