Заключение
Страница 2

2. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. Как правило, очень жесткий отец (не живущий с семьей) и попустительская мать. В результате у ребенка формируется модель вызывающего, оппозиционного поведения, которая переносится на окружающий мир.

Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей, - это:

- физические наказания;

- угрозы;

- лишение привилегий;

- введение ограничений и отсутствие поощрений;

- частые изоляции детей;

- сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.

Причем сами родители никогда не испытывают чувства вины при использовании того или иного метода наказания.

Анализ психолого-педагогической литературы и собственное исследование показало, что мальчики из неполных семей, по сравнению со сверстниками из полных семей, имеют более высокий уровень агрессивности, низкую школьную успеваемость, более склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению.

Мальчикам из неполной семьи свойственны такие проявления агрессии как: раздражительность, безразличие, отчужденность, ненависть, презрение, страх, конфликтность, негативизм, упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, несдержанность, агрессия к одноклассникам , аффективность. Данные проявления свидетельствуют о том, что мальчикам из неполных семей для их полноценного психического развития не хватает своевременной эмоциональной поддержки и понимания взрослыми своеобразия формирования их характера, признания в семье или среди сверстников; непосредственности в выражении чувств (когда дети становятся скованными, напряженными, чрезмерно серьезными, воспринимают все слишком буквально, теряют способность понимать шутку и юмор); жизненного тонуса, бодрости, душевного подъема, воодушевления; уверенности в себе и решительности в действиях и поступках; способности легко устанавливать контакты и длительно поддерживать их на взаимоприемлемом уровне; гибкости и непринужденности в отношениях, умения принимать и играть роли.

Исследование уровня агрессивности у мальчиков из полной и неполной семьи показало, что существует прямая взаимосвязь агрессивного поведения детей и социального положения семьи, в которой они воспитываются.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтвердилась.

Страницы: 1 2 


Какое направление в психологии отрицает сознание как предмет научного исследования?
Во втором десятилетии 19 века, т.е. спустя немногим более 30 лет после основания научной психологии, в ней произошла революция-смена предмета психологии. Им стало не сознание, а поведение человека и животных. Бихевиоризм (от англ. –поведение)-особое направление в поведении человека и животных. Буквально - наука о поведении. Основателем ...

Интеллект
При изучении творческого мышления психологами была выделена относительно обособленная психическая функция – интеллект. Он тесно взаимосвязан со всеми познавательными функциями человека, однако для того, чтобы успешнее исследовать процесс решения задач, интеллект рассматривается как отдельная функция. Интеллект основывается на памяти, вн ...

Понятие личности
Личность – одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, рассмотрим это понятие в ряду “индивид – субъект деятельности – личность - индивидуальность” в предложенной Б.Г. Ананьевым классической тетраде понятий, опис ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru