Введение
Страница 1

Тема "Суицид как социальная проблема общества" является актуальной, так как самоубийство - одна из вечных проблем человечества, поскольку существует как явление практически столько же, сколько существует на Земле человек. Самоубийство, как считают исследователи, явление сугубо антропологическое.

Самоубийство представляет собой комплексную проблему и изучение данного явления началось в сфере философии. Альбер Камю считал, что "есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - второстепенно".

В настоящее время самоубийство — не такой редкий случай в нашей жизни, оно давно и прочно занимает место среди явлений демографического ряда, но вот, проблема поиска оптимальных форм поведения человека, проблема суицида — это уже детище XX столетия.

Самоубийство, противореча, казалось бы прирожденному всем живым существам инстинкту самосохранения, с давних пор занимало умы многих исследователей. Задолго до возникновения суицидологии как медицинской науки самоубийство изучалось философами, на него обращали внимание летописцы, историки. Начиная с античности и до наших дней, огромное значение проблеме сознательного прекращения жизни придает философия. Альбер Камю считал, что "есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии". С. Кьеркегор проблему самоубийства относил к вершинам жизненной мудрости. Горькой иронией проникнуты его слова: "Повесься — ты пожалеешь об этом; не повесься — ты и об этом пожалеешь; в том и в другом случае ты пожалеешь об этом. Таково, милостливые государи, резюме всей жизненной мудрости .".

В разных обществах и культурах существовало различное отношение к намеренному лишению себя жизни: где-то оно поощрялось, а где-то считалось недопустимым, устанавливалась даже уголовная ответственность за это деяние. Сейчас самоубийцы законом не преследуются, но проблема суицидов никуда не исчезла, это — одна из вечных проблем человечества.

Несмотря на широкий интерес к данной проблеме практически до начала XIX в. строго научного изучения самоубийств не предпринималось. Лишь в конце XIX в. появились первые основополагающие работы по суициду-

Э. Дюркгейм — автор первого социологического исследования феномена самоубийства, переведенного в 1912 г. на русский язык.

В дальнейшем интерес к проблеме самоубийства неуклонно возрастал. Различные аспекты самоубийства и суицидального поведения изучали Г. Дишес, В. Штерн, И. Рингл. He оставались в стороне и русские исследователи. Библиографический указатель только русской дореволюционной литературы о самоубийстве насчитывает более ста пятидесяти авторов. Этой проблемой занимались многие известные врачи: Бехтерев, Сикорский, Корсаков; русские писатели: Достоевский, Толстой, Куприн, Мережковский; педагоги и публицисты. И в настоящее время интерес к этой проблеме не угасает. Ежегодно проходят международные симпозиумы, создана международная ассоциация по предупреждению самоубийств, выпускаются специальные журналы.

Страницы: 1 2


Ценностно-ориентационная совместимость партнёров, (социокультурный уровень)
Когда говорят о совместимости людей друг с другом, то, прежде всего, имеют в виду определённую созвучность ценностей, интересов, эмоциональных установок, общего стиля жизни. Совместимость предполагает определённое сочетание идеала и реальности. У всех есть идеалы, свои представления о том, каким должен быть супруг, какова должна быть сч ...

Процессы и виды памяти
Процессы памяти: 1. Запоминание (произвольное, непроизвольное) – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации (механическое, осмысленное). 2. Сохранение (осмысленность, прочность запоминания) – процесс памяти, характеризующийся удержанием в памяти полученной информации в течение относительно длительного ...

Эмоции и воля в структуре личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жиз­ни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru