ПриложенияСтраница 4
Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) - “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.
Обработка результатов теста
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
К = С2 / П,
где
· С - число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
· П - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t,
где
· А - темп выполнения,
· S - количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
· t - время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:
С = (So / S) * 100,
где
· So - количество ошибочно проработанных строк,
· S - общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Приложение 4
Исследование степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б» по методике «Корректурная проба»
ДО |
ПОСЛЕ | ||||
№ п/п |
Концентрация внимания |
Объем внимания |
№ п/п |
Концентрация внимания |
Объем внимания |
1 |
Низкая |
Низкий |
1 |
Норма |
Норма |
2 |
Низкая |
Низкий |
2 |
Норма |
Норма |
3 |
Норма |
Низкий |
3 |
Норма |
Низкий |
4 |
Норма |
Норма |
4 |
Норма |
Норма |
5 |
Низкая |
Низкий |
5 |
Низкая |
Низкий |
6 |
Низкая |
Низкий |
6 |
Низкая |
Низкий |
7 |
Низкая |
Низкий |
7 |
Норма |
Норма |
8 |
Норма |
Норма |
8 |
Норма |
Норма |
9 |
Низкая |
Низкий |
9 |
Норма |
Норма |
10 |
Низкая |
Низкий |
10 |
Норма |
Норма |
11 |
Низкая |
Низкий |
11 |
Норма |
Норма |
12 |
Низкая |
Низкий |
12 |
Низкая |
Низкий |
13 |
Норма |
Норма |
13 |
Норма |
Норма |
14 |
Низкая |
Низкий |
14 |
Низкая |
Низкий |
15 |
Норма |
Норма |
15 |
Норма |
Норма |
16 |
Низкая |
Низкий |
16 |
Низкая |
Низкий |
17 |
Норма |
Норма |
17 |
Норма |
Норма |
18 |
Низкая |
Низкий |
18 |
Норма |
Низкий |
19 |
Низкая |
Низкий |
19 |
Норма |
Норма |
20 |
Норма |
Норма |
20 |
Норма |
Норма |
21 |
Низкая |
Низкий |
21 |
Низкая |
Низкий |
22 |
Низкая |
Низкий |
22 |
Норма |
Норма |
23 |
Низкая |
Низкий |
23 |
Низкая |
Низкий |
24 |
Норма |
Низкий |
24 |
Норма |
Низкий |
25 |
Низкая |
Низкий |
25 |
Низкая |
Норма |
26 |
Низкая |
Низкий |
26 |
Низкая |
Низкий |
27 |
Норма |
Низкий |
27 |
Норма |
Норма |
28 |
Низкая |
Низкий |
28 |
Норма |
Норма |
29 |
Низкая |
Низкий |
29 |
Норма |
Норма |
30 |
Низкая |
Норма |
30 |
Норма |
Норма |
Всего: |
21 чел.-70% |
23 чел.-77% |
Всего: |
9 чел.-30% |
11 чел.- 37% |
Вне подкрепления
Какие факторы позволяют людям учиться? Современные теоретики научения делают акцент на подкреплении как на необходимом условии для приобретения сохранения и модификации поведения. Скиннер, например, утверждал, что подкрепление обязательно для научения. А Бандура, хотя и признает важность внешнего подкрепления, не рассматривает его как е ...
Способности
Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение человека и все виды его деятельности. Существуют различные классификации способностей ...
Философия бессознательного
Философию бессознательного создал немецкий философ XIX в. Э. Гартман. До него в философии господствовала точка зрения Р. Декарта о том, что сознание является единственной формой духовной жизни. В 1910 г. в Бостоне состоялось I Международное совещание, посвященное проблемам бессознательного. Уже к этому времени ученые поняли, что бессозн ...