Приложения
Страница 4

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) - “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = С2 / П,

где

· С - число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

· П - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t,

где

· А - темп выполнения,

· S - количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

· t - время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100,

где

· So - количество ошибочно проработанных строк,

· S - общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Приложение 4

Исследование степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б» по методике «Корректурная проба»

ДО

ПОСЛЕ

№ п/п

Концентрация внимания

Объем внимания

п/п

Концентрация внимания

Объем внимания

1

Низкая

Низкий

1

Норма

Норма

2

Низкая

Низкий

2

Норма

Норма

3

Норма

Низкий

3

Норма

Низкий

4

Норма

Норма

4

Норма

Норма

5

Низкая

Низкий

5

Низкая

Низкий

6

Низкая

Низкий

6

Низкая

Низкий

7

Низкая

Низкий

7

Норма

Норма

8

Норма

Норма

8

Норма

Норма

9

Низкая

Низкий

9

Норма

Норма

10

Низкая

Низкий

10

Норма

Норма

11

Низкая

Низкий

11

Норма

Норма

12

Низкая

Низкий

12

Низкая

Низкий

13

Норма

Норма

13

Норма

Норма

14

Низкая

Низкий

14

Низкая

Низкий

15

Норма

Норма

15

Норма

Норма

16

Низкая

Низкий

16

Низкая

Низкий

17

Норма

Норма

17

Норма

Норма

18

Низкая

Низкий

18

Норма

Низкий

19

Низкая

Низкий

19

Норма

Норма

20

Норма

Норма

20

Норма

Норма

21

Низкая

Низкий

21

Низкая

Низкий

22

Низкая

Низкий

22

Норма

Норма

23

Низкая

Низкий

23

Низкая

Низкий

24

Норма

Низкий

24

Норма

Низкий

25

Низкая

Низкий

25

Низкая

Норма

26

Низкая

Низкий

26

Низкая

Низкий

27

Норма

Низкий

27

Норма

Норма

28

Низкая

Низкий

28

Норма

Норма

29

Низкая

Низкий

29

Норма

Норма

30

Низкая

Норма

30

Норма

Норма

Всего:

21 чел.-70%

23 чел.-77%

Всего:

9 чел.-30%

11 чел.- 37%

Страницы: 1 2 3 4 5


Проблема гендерных различий
Гендерные различия – это многоаспектное понятие, включающее физиологические, психические и социальные различия мужчин и женщин. Подходы к этой проблеме могут быть совершенно разными, и зависят от того, с позиций какой дисциплины, какими методами и с какой целью мы берёмся за исследование, какие критерии выделяем для анализа. Аспектами и ...

Когнитивная психология
Когнитивная психология. Этому направлению свойствен подход к мышлению как процессу переработки информации. Оно возникло на фоне развития вычислительной техники. Кибернетиками было введено понятие искусственного интеллекта. Стал развиваться комплексный междисциплинарный подход к проблеме интеллекта вообще. Это оказало большое влияние на ...

Теоретический анализ проблемы жизненных перспектив в период взрослости. Понятие "жизненные перспективы личности"
Проблема "жизненной перспективы" стала предметом изучения в связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики психологического времени и жизненного пути личности. Исследование этой проблемы дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек воспринимает и представляет свое будущее, как это будущее связ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru