Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга формирование коллектива при обучении детей с ОПФР.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: социально-психологический тренинг - один из способов формирования коллектива детей с интеллектуальной недостаточностью.
В исследовании принимали участие дети специальной школы № 12 г. Минска. Тренинговая группа «А» – 15 учеников, с которыми проводились тренинговые занятия. И группа «Б» – 15 учеников, с которыми тренинговые занятия не проводились.
Таблица 2.1 - Тематическое планирование тренинга
№ п/п |
Цель занятия |
Кол-во часов |
1 |
Развитие правого полушария. |
5 |
2 |
Развитие левого полушария. |
5 |
3 |
Установить комфортную эмоциональную атмосферу, дружеское взаимодействие в группе, вызвать положительные эмоции. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции |
5 |
4 |
Оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга. |
5 |
5 |
Развитие произвольного внимания, его сосредоточенности и переключаемости; развитие мнестических процессов, умения ориентироваться в изменяющихся условиях в ситуации ограниченности времени. Установление взаимопонимания между членами группы. |
5 |
6 |
Развитие быстроты мыслительных операций анализа и синтеза, памяти, активизация словаря. |
5 |
7 |
Добиться согласованных действий от всех участников группы, учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них. Доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей, получить положительные эмоции. |
5 |
Всего: |
35 |
Подробное содержание и описание занятий приводится в Приложении 1.
Психологические особенности юношеского
и студенческого возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к цик ...
Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в
подростковом возрасте.
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...
Проблема биологического и социального в структуре личности
Это одна из наиболее дискуссионных проблем в психологии. В зарубежных теориях известно мнение, согласно которому в личности человека выделяются две подструктуры, сформированные под воздействием двух факторов – биологического и социального. То есть личность распадается на эндопсихическую и экзопсихическую организацию. Эндопсихика выражае ...