Определение понятия «типологя», её роль в самоидентификации личностиСтраница 2
Изучение собственного психологического типа помогает узнать, почему некоторые сферы жизни даются легко, а другие только после упорной борьбы. Изучение психологических типов окружающих помогает найти наиболее эффективный способ общения с ними и понимание того, в каких сферах они проявляют себя лучше всего.
Типология широко применяется. Она особенно примечательна своей незаменимостью в областях личного роста и самосовершенствования. Изучение и применение теории психологических типов может стать мощным и полезным инструментом, если она используется в качестве инструмента познания, а не как метод заключения людей в рамки или оправдания поведения.
Необходимо отличать психологическое типирование личности от соционики, это не одно и те же. Соционика — типология личности, созданная Аушрой Аугустинавичюте на базе типологии Юнга и получившая распространение в некоторых странах бывшего СССР. В настоящее время, в виду существенной недостаточности экспериментального обоснования, соционика пока не признана официально разделом психологии как науки и является больше движением энтузиастов. Основные теории соционики были сформулированы Аугустинавичюте в 70-х и начале 80-х годов. Между соционикой и типологией Майерс-Бриггс существует много сходства, но присутствуют и теоретические разногласия, в частности, по поводу функциональной модели типа.
Используемые нами типологические опросники Катарины К. Бриггс и Изабель Бриггс Майерс, а также Д. Кейрси, основанные на исследовании Карла Густава Юнга, широко используются в профориентации, профконсультировании и профотборе.
Общая характеристика когнитивистской ориентации в зарубежной социальной
психологии
В самом общем виде сущность когнитивистского подхода может быть охарактеризована как стремление объяснить социальное поведение при помощи описания преимущественно познавательных процессов, характерных для человека. В противоположность бихевиоризму когнитивисты обращаются прежде всего к психической деятельности, к структурам психической ...
Анализ результатов и их обсуждение.
В нашем исследовании участвовало 3 испытуемых.
Таблица №3
Сведения об испытуемых.
№
Испытуемый
Пол
Возраст
Образование
1
Тимур
М
17
Среднее
2
Евгений
М
19
Среднее
3
Рома
М
18
Среднее
Проведенная методика выявила следующие данные:
Результаты испытуемых по методи ...
Взаимодействие памяти и деятельности
Взаимодействие памяти и деятельности заключается в зависимости типа запоминания от его включенности в структуру деятельности. Будучи психическим процессом, происходящим на фоне какой-либо деятельности, запоминание определяется особенностями этой деятельности. По признаку включенности в деятельность запоминание делится на два типа – прои ...