ВведениеСтраница 2
Таким образом, практическая значимость
проблемы суицида среди военнослужащих срочной службы в войсках в новых условиях прохождения службы по призыву, ее недостаточная теоретическая разработанность в военной психологии определили выбор ее в качестве дипломной работы.
Цель
– исследовать социально-психологические факторы суицида в воинской части и обобшение опыта психопрофилактической работы с лицами, склонными к «S-риску», и поиска возможных путей решения данной проблемы в Вооруженных силах Республики Казахстан.
Объектом
исследования – военнослужащие срочной службы, как объект суицидально-направленная личность.
Предметом
- являются социально-психологические факторы суицида как явление, среди военнослужащих в условиях прохождения военной службы по призыву.
В качестве рабочей гипотезыбыло выдвинуто предположение о том, что своевременное выявление социально-психологических факторов суицидального поведения способствует проведению психопрофилактической и психотерапевтической работы с суицидентами.
Задачи исследования:
1. Основываясь на результатах изучения, обобщения исследований и материалов по проблеме суицида, уточнить сущность, содержание факторов суицида; возможность, особенности и формы его проявления у военнослужащих срочной службы.
2. Классифицировать самоубийства, выяснить, как формируется суицидальная направленность личности военнослужащего, установить мотивы самоубийств в воинской среде, определить категории военнослужащих, склонных к самоубийствам в большей мере, выявить пути предотвращения суицидов.
3. Выработать рекомендации командирам, их заместителям по воспитательной работе, офицерам-психологам по организации и планированию работы по профилактике «S-риска».
4. Обосновать особенности, пути и методы работы с данной категорией военнослужащих, имеющих низкие показатели с признаками нервно-психической неустойчивости, как одного из основных факторов суицида среди военнослужащих.
Ведущая идея.
Предполагается, что раннее выявление лиц, проявляющих склонность к суициду, позволяет повысить возможности по их адаптации к условиям воинской службы, сохранить здоровье, прогнозировать их действия, проводить профориентацию и профраспределение военнослужащих по должностям и подразделениям в зависимости от характера решаемых ими задач.
Методика исследовани
я проведение наблюдений, опросов, тестирований, обобщения независимых характеристик, анализ результатов деятельности, изучение документов.
На защиту вносятся положения
:
- Своевременное выявление лиц склонных к суициду, играет важную роль в предотвращений самоубийство;
- Социальные факторы наталкивают на совершение суицида;
Новизна исследования
заключается в том, чтобы помочь командирам,
офицерам воспитательных структур найти более приемлемые психологические способы по выявлению лиц склонных к суициду;
База исследования.
Исследование проводиться в воинских частях МО РК в три этапа.
Этапы и процедура исследования.Первый этап включал изучение литературы и источников по проблеме, их первичное психологическое обобщение, проведение психологического просвещения командно-воспитательного состава. Второй этап заключался в анализе мероприятий проводимых должностными лицами части по выявлению военнослужащих с суицидальным риском, а также включал работу по выявлению военнослужащих с признаками нервно-психической неустойчивости. Третий этап связан с анализом результатов исследований, подготовке выводов и рекомендаций, уточнением условий действенности, предполагаемых мероприятий.
Эксперимент
Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предусматривает организацию ситуации исследования, которое разрешает осуществить то, что невозможно в наблюдении - относительно полный контроль переменных. Под переменной понимается реальность, которую можно изменять в экспериментальной ситуации. Манипулирование переменными - одна из важных ...
Понятие «эмоции» по П. Милнеру, П.Фрессу, А.Н.Леонтьева, К. Изарду, Е.В.,
Ильину
Эмоции охватывают широкий круг явлений. По поводу того, какие субъективные переживания следует называть эмоциями, существует несколько точек зрения.
Так, П. Милнер считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т.п.) от так называемых общих ощущений (голода, жажды и т.д.), тем не менее, они обнаруживают много общег ...
Выводы
Возраст ранней юности (14-15 лет) – это особая пора, знаменующаяся завершением перехода от детства к взрослости.
В биологическом плане возраст 14-15 лет является одним из главных периодов роста и формирования организма: изменение нервной и эндокринной систем и как результат – значительные физические изменения (увеличение роста и массы ...