ВведениеСтраница 2
Таким образом, практическая значимость
проблемы суицида среди военнослужащих срочной службы в войсках в новых условиях прохождения службы по призыву, ее недостаточная теоретическая разработанность в военной психологии определили выбор ее в качестве дипломной работы.
Цель
– исследовать социально-психологические факторы суицида в воинской части и обобшение опыта психопрофилактической работы с лицами, склонными к «S-риску», и поиска возможных путей решения данной проблемы в Вооруженных силах Республики Казахстан.
Объектом
исследования – военнослужащие срочной службы, как объект суицидально-направленная личность.
Предметом
- являются социально-психологические факторы суицида как явление, среди военнослужащих в условиях прохождения военной службы по призыву.
В качестве рабочей гипотезыбыло выдвинуто предположение о том, что своевременное выявление социально-психологических факторов суицидального поведения способствует проведению психопрофилактической и психотерапевтической работы с суицидентами.
Задачи исследования:
1. Основываясь на результатах изучения, обобщения исследований и материалов по проблеме суицида, уточнить сущность, содержание факторов суицида; возможность, особенности и формы его проявления у военнослужащих срочной службы.
2. Классифицировать самоубийства, выяснить, как формируется суицидальная направленность личности военнослужащего, установить мотивы самоубийств в воинской среде, определить категории военнослужащих, склонных к самоубийствам в большей мере, выявить пути предотвращения суицидов.
3. Выработать рекомендации командирам, их заместителям по воспитательной работе, офицерам-психологам по организации и планированию работы по профилактике «S-риска».
4. Обосновать особенности, пути и методы работы с данной категорией военнослужащих, имеющих низкие показатели с признаками нервно-психической неустойчивости, как одного из основных факторов суицида среди военнослужащих.
Ведущая идея.
Предполагается, что раннее выявление лиц, проявляющих склонность к суициду, позволяет повысить возможности по их адаптации к условиям воинской службы, сохранить здоровье, прогнозировать их действия, проводить профориентацию и профраспределение военнослужащих по должностям и подразделениям в зависимости от характера решаемых ими задач.
Методика исследовани
я проведение наблюдений, опросов, тестирований, обобщения независимых характеристик, анализ результатов деятельности, изучение документов.
На защиту вносятся положения
:
- Своевременное выявление лиц склонных к суициду, играет важную роль в предотвращений самоубийство;
- Социальные факторы наталкивают на совершение суицида;
Новизна исследования
заключается в том, чтобы помочь командирам,
офицерам воспитательных структур найти более приемлемые психологические способы по выявлению лиц склонных к суициду;
База исследования.
Исследование проводиться в воинских частях МО РК в три этапа.
Этапы и процедура исследования.Первый этап включал изучение литературы и источников по проблеме, их первичное психологическое обобщение, проведение психологического просвещения командно-воспитательного состава. Второй этап заключался в анализе мероприятий проводимых должностными лицами части по выявлению военнослужащих с суицидальным риском, а также включал работу по выявлению военнослужащих с признаками нервно-психической неустойчивости. Третий этап связан с анализом результатов исследований, подготовке выводов и рекомендаций, уточнением условий действенности, предполагаемых мероприятий.
Понятие «Информационная культура личности»
Сегодня наше общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно технической информаци ...
Статистический анализ
результатов обследования. Статистический анализ результатов
обследования контрольной и экспериментальной групп до прохождения реабилитации
Для вычисления значимых различий между контрольной и экспериментальной группами использовался t-критерий Стьюдента[120]. Критические значения показателя t = 2,02; для р <= 0,05 (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Показатель
Средние значения
t-критерий
контрольная группа
экспериментальная группа
Самочувствие
4,2
...
Причины задержки развития речи у детей
При фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи отмечаются нарушения звуко-произношения, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического развития. [36, с.141]
Причины нарушений могут быть механические (органические) и функциональные.
Механические нарушения вызываютс ...