Введение

Развитие сети классов интегрированного обучения и воспитания вызывают вопросы специфики коррекционно-педагогического процесса в этих классах. Важнейшим из них является вопрос о формировании коллектива и положительных межличностных отношений учащихся классов интегрированного обучения.

Различные авторы А.Н. Колоплева, Т.Л. Лещинская, М.В. Швед, В.А. Шинкаренко в качестве важнейшего условия эффективной работы в классах интегрированного обучения выделяют положительные межличностные отношения в коллективе данного класса. Вместе с тем, конкретно развернутые рекомендации по данному вопросу в специальной педагогической литературе до настоящего времени не предоставлены. Этим определяется актуальность

темы нашей работы.

Цель

исследования – изучить особенности формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.

В соответствии с целью нами решались следующие задачи

:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.

2. Изучить состояние межличностных отношений в классах интегрированного обучения.

3. Определить рекомендации по формированию коллектива класса интегрированного обучения.

Объект исследования

: коллектив класса интегрированного обучения.

Предмет исследования

: формирование коллектива при обучении детей с ОПФР

Методы исследования

: на теоретическом уровне - анализ психологической, социологической, методической литературы, обобщение, сравнение; на эмпирическом – проведение гимнастики мозга, сравнение, наблюдение, тест «Корректурная проба» [20; c. 229].


Каковы основные представления о сознании с точки зрения гештальтпсихологии?
В противовес бихевиоризму развивается еще одно направление в психологии - гештальпсихология (целостная форма, структура). Гештальтисты утверждают, что сознание- это не «сооружение из кирпичей (ощущений) и цемента (ассоциаций)», а целостная структура, от общей организации которой зависят ее отдельные компоненты. Они заявляли первичность ...

Теоретические подходы к проблеме связи компонентов самоотношения с уровнем агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Феномен самоотношения: понятие и структура
Самоотношение — термин, используемый для обозначения специфики отношения личности к себе, к собственному «Я». В современной психологии отсутствует единый подход к определению такого феномена как отношение человека к себе. К наиболее употребляемым категориям, раскрывающим сущность отношения человека к себе, можно отнести следующие: «об ...

Взаимосвязь психологии с другими науками
Заслуживает специального внимания и выполняемая историей психологии функция междисциплинарных связей, раскрывающая процесс взаимного влияния психологии и других наук в ходе их развития. Общеизвестно огромное влияние, оказанное ассоциативной теорией в психологии на строй философских систем XVIII-X1X в., или, например, влияние на современ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru