Результаты исследования. Результаты
обследования раненых до реабилитацииСтраница 5
Методика исследования самооценки уровня тревожности
Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина
У испытуемых контрольной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: показатели личностной тревожности находятся в пределах средних значений; показатели уровня реактивной тревожности превышают среднестатистический уровень.
У испытуемых экспериментальной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: средние значения по шкалам личностной и реактивной тревожности находятся в пределах среднего уровня (см. таблицу 3 и приложение 6).
Таблица 3
Результаты обследования испытуемых после реабилитации
по методике исследования самооценки уровня тревожности
Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (в баллах)
Личностная тревожность |
Реактивная тревожность | |
Ср. уровень тревожности |
31-45 |
31-45 |
Ср. знач. контр. гр. |
35,6 |
45,2 |
Ср. знач. экспер. гр. |
34,8 |
40,6 |
Методика СМОЛ
Анализ результатов базисных шкал контрольной группы показал наличие следующих тенденций:
· ипохондрия: испытуемые медлительны, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах, близки к астено-невротическому типу;
· депрессия: склонны к тревогам, неуверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Высокие значения по шкале D (Депрессии) говорят о чувствительности и сензитивности.
· психоастения: лица с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность и постоянные сомнения.
Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[119].
Анализ полученных результатов по контрольной группе показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. таблицу 4 и приложение 8).
Анализ базисных шкал экспериментальной группы показал, что показатели шкал, имевших высокие значения (шкалы ипохондрии (Hs), депрессии (D), психоастении (Pt)) после проведения реабилитации с использованием метода гештальт-терапии снизились до среднестатистических параметров (см. таблицу 4, приложение 8).
Таблица 4
Результаты обследования испытуемых после реабилитации
по методике СМОЛ (в баллах)
Шкалы |
L |
F |
K |
Hs |
D |
Hy |
Pd |
Pa |
Pt |
Se |
Ma |
Max |
76 |
54 |
60 |
66 |
73 |
65 |
75 |
70 |
75 |
72 |
64 |
Min |
38 |
39 |
38 |
45 |
46 |
46 |
25 |
38 |
44 |
36 |
35 |
Ср. знач. контр. гр. |
45,8 |
46,3 |
51,7 |
56,8 |
60,1 |
52,2 |
49,9 |
50,4 |
58,3 |
53,6 |
50,8 |
Ср. знач. экспер. гр. |
44,8 |
46,4 |
50,5 |
51,2 |
51,9 |
49,9 |
48,2 |
46,4 |
48,4 |
51,5 |
49,3 |
Практическая часть. Тренинг толерантности.
Перед началом тренинга следует сообщить детям следующие правила :
1. уважительное отношение к участникам игр;
2. уважение к говорящему;
3. обращение друг к другу по именам.
Упражнение №1.
Знакомство. Приветствие. «Поздоровайся локтями».[6] 10 мин.
Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходит ...
Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий
В истории социальной психологии существовало несколько попыток описать структуру взаимодействия. Основной идеей осуществления такого описания – было фиксирование некоторых компонентов взаимодействия: люди, их связь, взаимодействия друг на друга и, как следствие, их изменения. Задача всегда формулировалась как поиск доминирующих факторов ...
Самоподкрепление
До сих пор мы рассматривали, как люди регулируют свое поведение на основ внешних последствий, которые они либо наблюдают, либо испытывают непосредственно. С точки зрения социально-когнитивной теории, однако, многие наши поступки регулируются самоналагаемым подкреплением. Бандура утверждает даже, что в основном поведение человека регулир ...