Основное содержание переговорного процессаСтраница 1
Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами.
1. Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется сбор информации о содержании конфликта, об участниках конфликтного взаимодействия, анализируются причины, последствия, варианты решения и т. п.
2. Начало переговоров. На этом этапе осуществляется взаимный обмен информацией. Участники конфликта высказывают свои позиции, оценивают ситуацию, предлагают варианты решения проблемы и т. п.
3. Поиск приемлемого решения. На этом этапе обсуждаются варианты решения проблемы, уточняются позиции и мотивы субъектов конфликта, прорабатываются компромиссные варианты, пути движения к консенсусу и др.
4. Завершение переговоров. На этом этапе уточняются детали договора, определяются сроки выполнения обязательств, распределяются обязанности, устанавливаются формы контроля и т. п. Все это, как правило, находит свое отражение в принятом в качестве документа соглашении. В том случае, если участники переговоров не пришли к договору по разрешению конфликта, может быть принято соглашение в устной или письменной форме о переносе обсуждения проблемы на другой срок.
Существенным моментом в технологиях переговорного процесса является оценка форм и способов участия в конфликте посредника (медиатора). В литературе выделяют три варианта посредничества:
1. Дизъюнктивный (разъединительный).
2. Конъюнктивный (объединительный).
3. Смешанный.
Схематично эти варианты можно представить следующим образом:
5, и 52 — субъекты конфликта, П — посредник
Особую практическую ценность в противостоянии манипулятивным воздействиям представляют так называемые типичные манипуляции в переговорах и способы противодействия им.[15, с.150-152]
Такого рода манипуляции приводятся в табл. 2.1 и 2.2
Таблица 2.1
Манипуляции, основанные на «правилах приличия»» и «справедливости»
Способ поведения |
Ожидаемая реакция |
Способ противодействия |
Патетическая просьба |
Вызвать |
Ни брать на себя |
«войти в положение» |
благосклонность и великодушие |
обязательств |
Создание видимости того, |
Принудить партнера |
Спросить о том, |
что позиция оппонента |
раскрыть больше |
что именно непонятно |
слишком сложна |
информации, | |
и непонятна |
чем ему нужно | |
Изображение из себя |
Показать что вы — |
Твердо указать на то, |
«делового» партнера, |
умудренный |
что есть много |
представление |
опытом человек, |
препятствий |
существующих проблем |
которому не пристало |
для решения проблемы |
как несущественных, |
осложнять | |
побочных вопросов |
жизнь другим | |
Поза «благоразумности» |
Страх показаться |
Заявить, что |
и «серьезности», |
глупым, |
некоторые очень |
авторитетные заявления, |
несерьезным |
важные |
основанные |
и неконструктивным |
аспекты еще не были |
на «очевидных» |
приняты во внимание | |
и «конструктивных» идеях |
Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем в социальной психологии. В форме лидерства и руководства в группе может осуществляться социальная власть. Разведем понятия «лидер» и руководитель».
1. Руководство – это влияние социально зафиксированной формальной природы, а лидерство подразумевает спонтанно возник ...
Уровень субъективного контроля Дж. Роттера
Интерпретация результатов:
1) Шкала общей интернальности (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
2) Шкала интернальности в области достижений (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
3) Шкала интернальности в области неудач (5 стенов): результат попал ...
Тестирование в диагностике знаний
В практике современной школы всё чаще педагоги применяют тестирование как один из видов контролирования знаний учащихся. По сравнению с традиционными формами контроля знаний, такими как проверочные и контрольные работы, экзамены и т.п., тестирование нередко является эффективным.
Характеризуя формы и методы контроля, учёные педагоги ост ...