ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Математический расчет по определению влияния фактора возраста на значимость жизненных сфер для человека
Тс=56; 76; 72; 60
∑(Т2с)=562+762+722+602=17696
с=4; n=20; N=80
(∑хi)2=2642=69696
(∑хi)2/N=2642/80=871,2
1) Подсчитываем SSфакт
SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=13,6
2) Подсчитываем SSобщ
SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=24,14
3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл
SSсл= SSобщ-SSфакт=10,54
4) Определяем число степеней свободы
dfфакт=с-1=3
dfобщ=N-1=79
dfсл= dfобщ-dfфакт=76
5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы
MSфакт= SSфакт/ dfфакт=4,53
MSсл= SSсл/ dfсл=0,14
6) Подсчитываем значение Fэмп
Fэмп= MSфакт/ MSсл=32,36
7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения
df1=3 и df2=76
8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим
Fэмп (32,36) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.
Приложение 2
Математический расчет по определению влияния фактора возраста на уровень реализации ценностных ориентаций
Тс=88; 95; 91; 77
∑(Т2с)=882+952+912+772=30979
с=4; n=20; N=80
(∑хi)2=3512=123201
(∑хi)2/N=3512/80=1540,01
1) Подсчитываем SSфакт
SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=8,94
2) Подсчитываем SSобщ
SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=15,92
3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл
SSсл= SSобщ-SSфакт=6,98
4) Определяем число степеней свободы
dfфакт=с-1=3
dfобщ=N-1=79
dfсл= dfобщ-dfфакт=76
5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы
MSфакт= SSфакт/ dfфакт=2,98
MSсл= SSсл/ dfсл=0,09
6) Подсчитываем значение Fэмп
Fэмп= MSфакт/ MSсл=33,11
7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения
df1=3 и df2=76
8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим
Fэмп (33,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.
Приложение 3
Математический расчет по определению влияния фактора возраста на уровень мотивации взрослых людей
Тс=98,8; 117,4; 106,2; 86
∑(Т2с)=98,82+117,42+106,22+862=42218,64
с=4; n=20; N=80
(∑хi)2=408,42=166790,56
(∑хi)2/N=408,42/80=2084,88
1) Подсчитываем SSфакт
SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=26,05
2) Подсчитываем SSобщ
SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=36,1
3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл
SSсл= SSобщ-SSфакт=10,05
4) Определяем число степеней свободы
dfфакт=с-1=3
dfобщ=N-1=79
dfсл= dfобщ-dfфакт=76
5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы
MSфакт= SSфакт/ dfфакт=8,68
MSсл= SSсл/ dfсл=0,13
6) Подсчитываем значение Fэмп
Fэмп= MSфакт/ MSсл=66,8
7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения
df1=3 и df2=76
8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим
Fэмп (66,8) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.
Приложение 4
Математический расчет по определению влияния фактора возраста на уровень самоактуализации взрослого человека
Тс=149; 160; 145; 141
∑(Т2с)=1492+1602+1452+1412=88707
с=4; n=20; N=80
(∑хi)2=5952=354025
(∑хi)2/N=5952/80=4425,31
1) Подсчитываем SSфакт
SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=10,04
2) Подсчитываем SSобщ
SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=32,89
3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл
SSсл= SSобщ-SSфакт=22,85
4) Определяем число степеней свободы
dfфакт=с-1=3
dfобщ=N-1=79
dfсл= dfобщ-dfфакт=76
5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы
Концепции мотивации
В современной психологии существует немалое количество концепций. Все их можно условно свести к пяти основным направлениям.
1. Бихевиористские теории мотивации. Бихевиористы объясняют поведение посредством схемы «стимул – реакция», считая раздражитель активным источником реакций организма, а, следовательно, и поведения человека. Поэтом ...
Вывод
Учитывая вышеизложенное, можно сделать заключение, что эффективная система практических мероприятий по предотвращению и профилактике суицидов может быть создана лишь на базе глубоких научных исследований, вскрывающих причины, условия и механизмы суицидального поведения, которые открывают пути его прогнозирования, а следовательно, и возм ...
Структура педагогического процесса
В рассматриваемом вопросе, будет рассмотрена структуре пед. процесса, единицей которого будет считаться урок.
Е. Горб отмечает, что структуру урока характеризуют её компоненты (из каких частей состоит); их последовательность (порядок размещения этих частей); взаимосвязь (как эти части между собой связаны). По мнению этого педагога выде ...