Заключение

Какова же роль эмоций? Во-первых, эмоции, отражают в своём качестве характер протекания различных жизненных процессов. Во-вторых, они управляют этими процессами, активизируя или тормозя их в зависимости от необходимости. Под жизненными процессами здесь понимается то, что связано с удовлетворением потребностей человека.

Эмоциональная жизнь человека, его переживания стали сегодня объектом исследования физиологов и врачей. Не только потому, что человек в силу своей природной любознательности стремиться проникнуть в самые заповедные уголки своего существа, не только потому, что моделирование эмоций обещает новый этап в развитии кибернетических машин, но ещё и потому, что большое число заболеваний современного человека мы зачисляем в разряд неврогенных. Роковую роль в возникновении этих заболеваний играют отрицательные эмоции.

В эмоциональных переживаниях отражается жизненная значимость действующих на человека явлений и ситуаций. Иначе говоря, эмоции - это отражение в форме переживания жизненного смысла, явлений и ситуаций. В общем, можно сказать, что все способствующее или облегчающее удовлетворение потребностей факторы вызывает положительные эмоциональные переживания, и, наоборот, всё, что этому препятствует, - отрицательные.

Эмоции возникают как результат изменений в нервной системе, и эти изменения могут быть обусловлены как внутренними, так и внешними факторами. Они могут существовать относительно независимо от других состояний сознания, но обычно взаимодействуют с ними и влияют на сосуществующие состояния или процессы в сознании.

Эмоции влияют на человека в целом, но каждая эмоция влияет на субъект по-разному. Они воздействуют на уровень активности мозга, степень напряжения мышц лица и тела, на функционирование эндокринной, кровеносной и дыхательной систем. Эмоции могут изменять восприятие окружающего мира от яркого и светлого к тёмному и угрюмому, наши мысли от творческих к меланхолическим и наши действия


Психодиагностическое обследование
На основе психодиагностического исследования проверяют гипотезы о зависимостях между разными психологическими характеристиками. Обнаружив их особенности в достаточном количестве исследуемых, появляется возможность на основе соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. Требования к психодиагностическому исследованию ...

Социально-психологические аспекты управления
Психология управления — одна из важнейших отраслей современной социальной психологии, изучающей проблемы взаимодействия людей в различных социальных структурах, закономерности управления как своей деятельностью, так и деятельностью других людей, групп, коллективов, закономерности социально-психологического влияния, воздействия на людей, ...

Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте
Границы – от 10-11 лет до 15-16 лет. Подростковый возраст относится к числу критических, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивидов. Этот особый статус возраста связан с социальной ситуации развития подростков – их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией пов ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru